Как научиться делать лендинг самостоятельно за два дня

Как научиться делать лендинг самостоятельно за два дня

Как научиться делать лендинг

Лендинг первый инструмент маркетинговых коммуникаций о котором задумываются начинающие предприниматели. Пошаговый алгоритм, который поможет вам попробовать создать свой первый лендинг, показался мне заслуживающим внимания.

Скорее всего времени у вас уйдет немного больше, но, по-моему, стоит попробовать сделать лендинг собственными руками и оценить, будете вы заниматься этим самостоятельно или поручите специалисту.

 

День первый.

Задание 1. Прочитайте любые 2-3 статьи о том, что такое лендинг

Раз вы задумались о создании лендинга (лендинг-страницы – англ. landing page), скорее всего вы уже знаете что это такое.

Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.

Статьи помогут вам расширить ваши знания о том, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы начать работу над лендингом и на что обратить внимание.

Статьи могут быть в блогах сервисов, предлагающих создание лендингов (наиболее известные lpgenerator; tilda, или на тематических сайтах.

Если хотите сэкономить время на поиске — пара статей, которые вам пригодятся.

Не тратьте на это более 2 часов вашего времени, все статьи примерно одинакового содержания.

Задание 2. Посмотрите 5-7 подборок с примерами хороших работ

Название статьи может быть «лучшие лендинги» или аналогичное. Вы легко найдете такие статьи с помощью поиска в гугле или яндексе, или на те же блогах. Обязательно смотрите и англоязычные и русскоязычные подборки.

Примеры подобных подборок

Вам потребуется не больше 1 часа.  Основная задача – поиск идей для вашего лендинга.

Задание 3. Изучите коллекции готовых шаблонов

Коллекции готовых шаблонов для лендингов вы можете найти на сайтах сервисов для создания лендингов, которые вы уже знаете по заданию 1 (еще один такой сервис —  http://ru.wix.com/). Есть и специальные сайты с шаблонами лендингов, где вы можете найти примеры.

Например, themeforest или free-landingpage

Рекомендуемое время — 1 час.

Задание 4. Создайте лендинг!

Зарегистрируйте себе 1-2 тестовых аккаунта на вышеупомянутых сервисах создания лендингов и попробуйте на основе шаблона, наиболее подходящего к вашей тематике, создать свой лендинг, просто заменив текст и некоторые фотографии.

Примерное время работы — 4 часа.

Поздравляю! Ваш первый собственный лендинг готов! Всего один рабочий день, а у вас еще весь вечер впереди!

Задание 5. Подключите сбор почты на своем лендинге

Пока действует тестовый период, добавьте на лендинг форму, через которую вы можете собирать имя и e-mail заинтересованных клиентов, если вы не сделали это при создании лендинга. Практически все сервисы предлагают хранить их в базе или подключить сервис почтовой рассылки. Ваша задача сейчас сделать так, чтобы человек, зашедший на ваш лендинг, оставил свою почту. Больше ничего!

Примерное время работы – 30 – 40 минут.

Задание 6. Подключите к сделанному лендингу аналитику

Подключите к вашему лендингу любую аналитику — Google Analytiсs или Яндекс.метрику — руководства по подключению есть в каждом сервисе. Если искать лень – вот справка по Google Analytiсs, а это справка по Яндекс-метрике   По-возможности ставьте аналитику и от Гугл и от Яндекса. В Яндекс Метрике включите вебвизор. Опубликуйте ваш лендинг так, чтобы он был доступен по какому-нибудь адресу в сети, Не тратьте время на настройку домена — воспользуйтесь тем бесплатным вариантом, что предлагает сервис.

Примерное время работы — 1 час.

Задание 7. Настройте рекламу в фейсбук

Используя одну из картинок с вашего лендинга (лучше ту,, что в самом верху или та, что отражает суть предложения, но она и должна оказаться вверху по идее), зайдите в личный кабинет ФБ и настройте рекламу на эту страницу. Используйте призыв с вашего лендинга в том месте, где нужен текст. Помните о том, что ФБ не разрешает более 20% текста на картинке, поэтому проще сейчас вообще не использовать никакой текст. В крайнем случае воспользуйтесь одной из картинок, которые предлагает ФБ при подготовке объявления. Определите вашу аудиторию, внесите на ваш счет 150-200 рублей, не больше и запустите рекламу на 1 день. (если вы не знаете как быстро настроить рекламу на ФБ, погуглите «как быстро настроить рекламу на ФБ» и воспользуйтесь найденной инструкцией).

Пара найденных статей про настройку рекламы на facebook

Примерное время работы — 1 час.

Первый день закончен, можно отдохнуть, рассказать о своем первом опыте друзьям и знакомым, дать им ссылку, собрать первые отзывы о вашем первом лендинге. Главное — ничего не делайте с самим лендингом.

 

День второй.

Задание 8. Проконтролируйте работу рекламы и сбор статистики

Весь день пусть крутится реклама, Проследите только за тем, чтобы страница открывалась, реклама показывалась и в статистике что-то отображалось. В это время почитайте те материалы, которые вас заинтересовали, но вы не успели их прочесть.

Примерное время – 3 -4 часа.

Когда надоест – можете сходить погулять. Дышать воздухом тоже полезно.

Задание 9. Оцените результаты

Вечером оцените ваши результаты. Сколько потрачено денег на этот тест, сколько человек зашло на ваш лендинг, сколько оставили почту. Если по совету подключили в первый день Яндекс Метрику, а в ней — вебвизор, то посмотрите записи поведения ваших посетителей. Составьте в каком-нибудь текстовом редакторе отчет с учетом всех плюсов, минусов, пожеланий, советов.

Если решили продолжать работать с лендингом дальше — наметьте план работы, не забудьте выделить время на обучение.

Примерное время – 2 -3  часа.

Поздравляю! За эти два дня вы самостоятельно сделали свой первый лендинг, но и запустили рекламную кампанию, получили результат и проанализировали всю свою работу. Дальше вас ждет накопление опыта, эксперименты, удачи и провалы, но главное вы получили уже сейчас — ваш первый самостоятельный опыт и понимание — хотите ли вы дальше продолжать развивать этот навык самостоятельно или же удобнее отдать эту работу специалисту, на аутсорс.

 

Идея статьи – реплика в фейсбуке. Автор Олег Сомин.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code