Концепции маркетинга

концепции марктеинга

Эволюция концепций маркетинга

Для начала разберемся, что означает термин «концепция». Термин «Концепция» происходит от латинского слова conceptio, что переводится как понимание, система. Т.е. концепция – это определённый способ понимания предмета или явления. Концепция показывает основную точку зрения на предмет или процесс. Можно определить концепцию и как основную идею, раскрывающую рассматриваемую область.

Термин «маркетинг» появился в начале ХХ века, и с его появления прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.

Таким образом, концепция маркетинга – это основная идея, которая использовалась менеджерами для достижения целей бизнеса при управлении компанией. По мере развития рынков и изменения экономической ситуации развивалась и изменялась и концепция маркетинга. Обычно выделяют следующие концепции маркетинга:

Концепции маркетинга

  • Производственная концепция маркетинга.
  • Товарная концепция маркетинга.
  • Сбытовая концепция маркетинга.
  • Концепция традиционного маркетинга.
  • Концепция социально-этического маркетинга
  • Концепция маркетинга взаимодействия

Отличаются эти концепции маркетинга акцентами в маркетинговой деятельности, на которую каждая из концепций ориентируется в первую очередь. В свою очередь, в зависимости от конкретной ситуации в которой находится компания, она может ориентироваться на ту или иную концепцию, Таким образом, развитие маркетингового мышления компании зависит от того, на какие аспекты она ориентируется в своей деятельности.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code