Обучение предпринимателей: что должен знать начинающий предприниматель

Обучение предпринимателей: что должен знать начинающий предприниматель

Что должен знать начинающий предприниматель

Начинающий предприниматель с момента появления идеи бизнеса и решения организовать свой бизнес сталкивается с множеством вопросов. Ответы на эти вопросы, можно получить разными способами. Можно читать статьи и книги, смотреть учебное видео или участвовать в вебинарах. В конце концов, можно задать вопрос в группе и получить ответы от тех, кто уже имеет какой-то опыт. Но, в самом начале пути, начинающему предпринимателю сложно определиться с  приоритетами. Поскольку он еще не представляет, какие знания в первую очередь ему помогут при организации бизнеса.

Предлагаю список из пяти моделей*/тем, в которых стоит разобраться, если вы решили стать предпринимателем и открыть свой бизнес.

Модель — упрощенное представление реальности в какой-либо форме, предназначенное для представления определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.

Пять моделей, в которых стоит разобраться предпринимателю

  1. Бизнес-идея и 4Р

Бизнес-идея и концепция 4Р настолько тесно взаимосвязаны, что можно считать их одной моделью.

Модель бизнес-идеи полезна тем, что вы можете в начале бизнеса заложить логику развития маркетинга на предприятии и при необходимости, развернуть элементы бизнес-идеи с помощью элементов маркетинга (4P) до требуемого уровня.

Вопросы, на которые отвечает бизнес-идея и элементы маркетинга (marketing-mix) им соответствующие.

  • Модель Бизнес-идеи

    Бизнес-идея предприятия

    Что? – Продукт (Product)

  • Кому? – Потребитель
  • Как?
    • По какой цене? (Price)
    • Где будет продаваться? (Place)
    • Каким образом о предложении узнают? (Promotion)
  • Имидж? – Как вы хотите, чтобы потребитель воспринимал ваш продукт и компанию?

Если вы предприниматель или планируете им стать — попробуйте описать ваш будущий бизнес по предложенной схеме.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Описание своего бизнеса при подготовке «Элеватор питч», презентации для партнеров и инвесторов, подготовке плана действий при организации бизнеса.

Что дает использование?

  • Способность сформулировать понимание своего бизнеса. Можно считать это минимально необходимым «Чек-листом» ответы, на вопросы которого позволяют оценить насколько вы понимаете свой бизнес и можете сформулировать решения по основным задачам его развития.

О бизнес-идее на сайте «Маркетинг для практиков»

Бизнес-идея — запись занятия видео-курса «Маркетинг для начинающих«.

Как превратить идею в стартап — статья.

Концепция традиционного маркетинга — кратко о 4P

  1. Сегментация и целевые аудитории

рассказ о потребителях на собеседовании

Без понимания своего потребителя предпринимателю не обойтись. Деньги вам несет именно клиент, а значит, чем лучше вы его будете понимать, тем лучше ваше предложение будет соответствовать его потребностям. Нельзя быть лучше всех, придется выбирать:  Или вы делаете ваш продукт для многих, но при этом он не будет «лучшим», а зачастую должен быть дешевле. Или ваш продукт будет иметь особенности, которые важны только для части ваших покупателей, но при этом они будут готовы заплатить более высокую цену.

В этом заключается идея сегментации – предложить решение, наиболее подходящее вашим клиентам. Умение выделять эти группы, т.е. проводить сегментацию и оценивать сегменты, просто необходимо.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Определение и оценка сегментов приоритетных для работы.
  • Разработка новых (или адаптация существующих) продуктов для сегментов, где конкуренция меньше или имеются неудовлетворенные потребности.

Что дает использование?

  • Сокращение расходов на продвижение в сегменте.
  • Уменьшение затрат времени на работу с непрофильными клиентами, которым не подходит ваш продукт.
  • Возможность найти пути для разработки новых (адаптацию существующих) продуктов.

После проведения сегментации встает вопрос, как «достучаться» до своего клиента. Для того, чтобы ваши сообщения попадали в цель, вам нужно понять особенности ваших существующих или будущих клиентов, а также тех, кто еще влияет на принятие решения. Необходимо уточнить характеристики этих потребителей, чтобы наилучшим образом донести до них информацию о компании и о продукте. И в этом случае вам необходимо понимание целевой аудитории. Как определить, кто в нее входит и ее основные характеристики.

Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация – разбираемся с понятиями

Целевая аудитория … разбираемся с понятиями

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Описание целевых аудиторий для рекламы.
  • Подготовка предложений с учетом особенностей ваших целевых аудиторий.
  • Проведение таргетированных рекламных кампаний.

Что дает использование?

  • Умение выделить основные характеристики ваших потребителей.
  • Повышение эффективности рекламных кампаний — больше откликов за те же деньги.
  • Вы сможете подобрать аргументацию, помогающую продажам.
  • В конечном итоге – увеличение продаж.

Предприниматель, даже если он начинающий должен уметь сегментировать свой рынок и определять целевые аудитории чтобы сделать им предложение.

О сегментации на сайте «Маркетинг для практиков»

Сегментация — запись занятия видео-курса «Маркетинг для начинающих».

Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация – разбираемся с понятиями

  1. Формирование финансового результата по маржинальной прибыли

Прибыль является основным элементом предпринимательства. Без прибыли ваш бизнес не сможет существовать продолжительное время. Соответственно, предпринимателю просто необходимо разбираться в элементарных вопросах управленческого учета.

Финансовый результат

Финансовый результат предпринимательской деятельности

Как минимум, необходимо уметь рассчитывать финансовый результат, а для этого понимать, как формируется маржинальная прибыль и прибыль до налогообложения:

 

Более глубоко в управленческом учете вы разберетесь по мере развития вашего бизнеса, но минимальные знания необходимо иметь хотя бы для того, чтобы оценить перспективы вашего бизнеса и поставить цели по продажам.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Построение финансовых планов.
  • Постановка целей по продажам.
  • Организация управленческого учета с начала деятельности.

Что дает использование?

  • Возможность прогнозировать финансовый результат при различных сценариях.
  • Оценку рисков при отклонении реальных продаж от запланированных.
  • Понимание ситуации с вашими финансами.

Управленческий учет для начинающих

Бизнес-идея и прибыль

Финансовый калькулятор

Финансовый учет — 10 шагов к порядку — видео.

 

  1. Цикл управления и целеполагание

цикл управления

цикл управления

Если вы организуете бизнес, значит, вы рассчитываете получить результат. Для достижения этого результата придется пройти большой путь и научиться управлять своим бизнесом. Вы будете управлять, даже если будете работать в одиночку, а тем более, если вы планируете работать в команде.

Без знания основ управления вам не обойтись. И первое, с чем необходимо разобраться – цикл управления:

Предприниматель должен хотя бы в общих чертах понимать, как происходит управление, и какие решения ему придется принимать на каждом этапе.

Постановка целей SMART

SMART

Необходимо также научиться ставить цели. Если о достижении целей и мотивации говорится достаточно много, то о необходимости знать хотя бы принципы SMART для постановки целей и умении строить дерево целей, говорится не так часто, как хотелось бы. Но ведь чтобы достигнуть цели необходимо ее правильно поставить, не так ли?

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Организация деятельности.
  • Постановка целей и задач
  • Управление командой.

Что дает использование?

  • Обоснованное целеполагание.
  • Способность организовать работу.
  • Снижение рисков неудачи.

Об управлении

В работе.

О SMART в Wikipedia

  1. Конкурентный анализ и позиционирование

Чтобы быть успешным нужно быть лучше других. Сейчас сложно придумать что-то совершенно новое. А значит, ваше предложение предпочтут, если оно будет отличаться от предложения конкурентов в лучшую сторону. И лучше, если это не будет более низкая цена.

Карта позиционирования интернет-магазинов

Позиционирование

Следовательно, без умения сравнивать себя с конкурентами не обойтись. Но сравнение это еще не все. Главное, что придется сделать – найти, чем вы будете отличаться от конкурентов. То есть определить свое позиционирование. Сформулировать, как вы хотите, чтобы вас или ваш продукт воспринимали потребители, и чем это восприятие будет отличаться от восприятия конкурентов.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Позиционирование вашего продукта или компании.
  • Конкурентный анализ.
  • Подготовка плана маркетинга.

Что дает использование?

  • Понимание ваших преимуществ и недостатков.
  • Предпочтение вашего продукта потребителями.

О позиционировании

Пример позиционирования в статье о стратегии развития интернет-магазинов.

 

Предпринимателю, в заключение

Предложенные пять моделей не исчерпывают те, вопросы. в  которых придется разобраться предпринимателю. Но они закладывают хорошую базу, которую можно наращивать по мере необходимости, формируя навыки предпринимательства.

Успехов на нелегком пути предпринимательства!

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code