Как бороться с плагиатом

Как бороться с плагиатом

Как бороться с плагиатом

Актуальная . статья о борьбе с плагиатом. А вернее о том, как получить пользу от того, что ваш контент копируют на других сайтах. В информационном обществе «копирайт» становится устаревшим понятием. Деньги должна приносить не информация, а дополнительные услуги. Поддерживаю подход автора статьи.

 

 

 

Светлана Вершинина

Keep calm и зарабатывай на пиратах

Вы – эксперт в своем деле и пишете электронные книги или ведете блог? Вероятно, вопрос защиты авторских прав на опубликованные идеи волновал вас уже не раз.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

  • когда имеет смысл защищать контент,
  • стоит ли судиться с обидчиком и
  • как выгодно использовать пиратство для раскрутки своего бренда.

Когда имеет смысл защищать контент?

Для ответа на этот вопрос давайте посчитаем, стоит ли опубликованная информация затрат на ее защиту.

Пример: защита от плагиата статьи на вашем сайте/блоге.

Чтобы отследить копирование статьи, можно действовать ручными методами или использовать специальные сервисы. К примеру, можно кавычить целиком фразы из текста и забивать в поисковики Yandex и Google, чтобы в выдаче увидеть процитировавшие вас ресурсы. Но, поскольку это долго и нудно, проще использовать платный сервис Copyscape. Он отслеживает русский язык и его можно настроить на автоматическую отправку уведомлений вам на почту при обнаружении плагиата (стоит это порядка 5$ в месяц).

Итак, допустим, с помощью Copyscape вы обнаружили, что кто-то опубликовал вашу статью у себя на сайте и не указал вас в качестве автора. Желая наказать плагиатора, вы можете:

  • написать ему письмо с требованием удалить контент,
  • написать хостеру нарушителя о том, что сайт нарушает ваши права и попросить его заблокировать,
  • написать в Yandex и Google с просьбой удалить контент из индексируемой базы.

Суммарно на переписку вы потратите от получаса до нескольких часов, т.к. может понадобиться предоставить доказательства вашего авторства на текст.

Вы потратите на удаление одной статьи 5$ (минимальные затраты на Copyscape) + свое время, т.е. суммарно не меньше 1-1,5 тыс рублей.

Если это не помогло, а вы во что бы то ни стало хотите восстановить справедливость, то вы можете заняться черным пиаром…

… и потратить на это еще сколько-то часов (=тысяч рублей).

Даже если результат ваших действий окажется положительным, оправдает ли он затраты – решать вам.

Главное – оцените свою «овчинку» ДО того, как начнете её защищать.

Разумеется, если у вас украли не одну статью, а целый сайт, то добиваться удаления информации стоит. Попытка – не пытка. Но я бы советовала тратить на это время только в исключительных случаях (в остальных будет полезнее следовать принципу Ъ, изложенному ниже).

Почему борьба с плагиатом не всегда целесообразна?

Причина 1. Неадекватные хостеры

Копирование сайтов делается специальными программами-грабберами, которые собирают контент по определенным фильтрам. Текст статей копируется ими целиком, но идентифицирующие автора атрибуты типа подписи могут быть удалены. Я знаю курьезный случай, когда сайт адвоката скопировали прямо с его фамилией. Смех смехом, но хостер отказался пойти навстречу даже при предъявлении владельцем адвокатской корочки, сказав, что выполнит только решение суда.

Также имейте ввиду, что в делах защиты авторских прав суд – не выход из положения.

Причина 2. Не судитесь… и не в убытке будете

Специалисты говорят, что судиться с нарушителем авторских прав себе дороже.

«Обычно компенсация, которая взыскивается судами с нарушителя авторских прав на контент крайне невысокая (до 50 тыс. р.), а затраты сил и времени на такое взыскание достаточные – некоторые споры длятся до 6-8 месяцев.», – поделилась со мной юрист московского патентного бюро «Гардиум».

Поэтому я вижу спасение только в правильном контенте, который даже на чужом ресурсе приносет вам трафик.

Далее я опишу несколько способов извлечь выгоду из неконтролируемого распространения вашего контента.

Пират? Заходи, бери, распространяй

1. Принцип Джима Кокрума – для электронных книг

Данная идея позаимствована у опытного автора электронных Джима Кокрума (см. книгу «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты»).

Он советует включать в контент ссылки, рассказы с приглашением читателя в его блог, на сайт, в списки рассылки и т.п. От себя добавлю – и в ваши социальные сети.

Распространение книг через пиратские сайты – это бесплатный маркетинг, считает Кокрум. «Мне даже льстит, что мои электронные книги тайно распространяются через пиратские сайты».

Этот принцип, безусловно, не подходит авторам бесплатных книг – для них вопрос максимального распространения книги более актуален, чем борьба с пиратами.

2. Принцип контентной мозаики – для экспертного контента любого формата

Делитесь правильной частью целого и сообщайте, что она будет работать гораздо эффективнее в сочетании с остальным.

Данный принцип также может помочь автору с допродажами (upsell).

 

Пример: книга по бизнес-тематике.

Опубликуйте на ее страницах личную историю о том, как вы совершили открытие, которое вознесло вас на вершину и которым вы хотите поделиться.

Сообщите читателю, что вашу авторскую методику можно использовать прямо сейчас, но более эффективно она будет работать в совокупности с вашими другими продуктами.

И кратко опишите их в конце книги (лучше данное описание вынести за пределы обсуждаемой темы, чтобы контент не выглядел рекламой).

 

Пример: книга с обучающим содержанием.

В финале книги предложите читателю для лучшего результата продолжить обучение по данной теме (и купить ваши другие книги или курсы). Кроме краткого описания продуктов в конце книги полезно разместить также еще кое-что.

Если вернуться к сайту, то минимизировать убытки от воровства поможет определенная контентная стратегия. Делите контент по теме на несколько частей и упоминайте их друг в друге (со ссылками). Украденная одна статья не раскроет читателю смысла и не принесет злоумышленнику ничего, кроме негатива.

Сторонники всеобъемлющего раскрытия темы в одной статье, не бросайтесь в меня камнями. Контент-менеджмент в каждом случае – вопрос приоритетов.

Я лично придерживаюсь следующего принципа.

3. Принцип Ъ – для экспертного контента любого формата

Редактор спецпроектов ИД «Коммерсант» и писатель Ольга Соломатина воспринимает воровство контента как комплимент автору. «В Ъ была раньше такая нескромная позиция «мы работаем, остальные с нами конкурируют». Она мне очень близка».

И вы тоже работайте спокойно:).

Изобрел велосипед? Роспатент тебе в помощь

Однако, если вы считаете, что методика (или другое открытие), про которую вы пишете, настолько крута, что владение правами на нее может принести большие дивиденды, защитите ее через регистрацию в Роспатенте.

Зарегистрируйте товарный знак на название вашей технологии или получите  на нее патент – и раскручивайте себе на здоровье.

Конкуренты могут использовать вашу интеллектуальную собственность в своем бизнесе и зарабатывать на нем, но при должной раскрутке бренда клиент поймет, откуда растут ноги. И пойдет за подробностями в первоисточник.

 

Пример: технология продаж SPIN.

Она изобретена основателем консалтинговой компании Huthwaite Нилом Рекхэмом, а преподается нелицензированными тренерами по всему миру без каких-либо отчислений владельцу бренда. Но любой человек, забивший в поисковике «SPIN продажи», в первых же строчках выдачи получит упоминание Рекхэма как разработчика метода. А это значит, что мало-мальски серьезный заказ на корпоративный тренинг вряд ли пройдет мимо Huthwaite.

Таким образом, благодаря пиратам доход слава найдет своего героя, а стремление с ними бороться может принести больше вреда, чем пользы.

<здесь может быть любая ссылка автора статьи>

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code