Предложения сотрудников – как добиться инициативы

Предложения сотрудников – как добиться инициативы

Предложения сотрудников – как добиться инициативы

Вас как руководителя огорчает, что сотрудники не дают предложений по улучшению работы компании? Вы ждете инициативы направленной на развитие бизнеса? Открытие новых направлений, развитие ассортимента, улучшения на производстве –  вы хотите предложений, направленных на получение дополнительной прибыли? Тогда стоит проанализировать ситуацию и исправить положение дел.

Почему сотрудники не проявляют инициативы, и не дают предложений по новой продукции или по улучшению процессов в компании. Возможно есть следующие причины:

  • сотрудникам непонятно, кому они могут дать предложение и в какой форме  оно подается;
  • не определено, какие предложения интересны компании;
  • даже те предложения, которые получили положительную оценку, остались только на бумаге и не реализованы;
  • дополнительные усилия, которые приходится предпринять другим сотрудникам при реализации предложения, не ведут к увеличению зарплаты;
  • непонятно как компания отблагодарит сотрудника давшего полезное предложение, особенно, если это предложение принесет компании дополнительную прибыль.

 

Проверьте насколько эти предположения верны и попробуйте честно отметить те пункты, которые соответствуют ситуации в вашей компании в чек-листе:

  • все сотрудники знают, кому передать предложение, которое, по их мнению, принесет пользу компании;
  • форма для подачи предложения простая и содержит минимум сведений, которые должен дать сотрудник;
  • определен порядок оценки поданного предложения с понятными и простыми критериями оценки;
  • ответ на предложение сотрудник получает максимум через пять дней;
  • при необходимости расчетов и дополнительного обоснования предложения, если оно получает положительную оценку и вызывает интерес, сотруднику окажут помощь коллеги из других отделов, и их работа оплачивается компанией;
  • автор любого предложения, с положительной оценкой, даже не реализованного, получает вознаграждение;
  • автор предложения, и команда, внедрившая предложение в работу компании, получает вознаграждение, зависящее от полученной компанией прибыли за год или другой период;
  • существует положение, по которому определяется размер вознаграждения и сотрудник может легко почитать, сколько он получит;
  • сотрудники, проявляющие инициативу, нацеленную на улучшение работы компании, поощряется на корпоративных мероприятиях;

Если вы отметили только часть пунктов, у вас есть возможность улучшить работу с предложениями в вашей компании.

Какие действия стоит предпринять?

  • Назначьте сотрудника, отвечающего за данное направление. Не забудьте, о поощрении за выполнение дополнительных обязанностей;
  • сделайте простую и понятную форму для подачи предложения. Сообщите всем, как они могут передать свое предложение. Не забудьте, что кроме электронной почты у рабочих должна быть возможность передать предложение лично, или через непосредственного руководителя;
  • разработайте простые и понятные критерии, для предварительной оценки предложений. Это поможет сотрудникам понять, какие предложения нужны компании;
  • создайте работающие процессы оценки предложений. Предварительная оценка предложения выполняется за короткое время – три-четыре дня, если не требуется привлечение эксперта;
  • если предложение получило положительную оценку и принято решение о внедрении – назначьте ответственного сотрудника, а если необходимо, сформируйте команду для его реализации;
  • разработайте положение о вознаграждениях за предложения. Предусмотрите минимальное вознаграждение за принятое предложение. За реализованное предложение выплачивается сумма, зависящая от полученной прибыли. Вознаграждение по итогам реализованного проекта, наряду с автором, должна получать вся команда, участвующая в проекте.

Конкретные пути реализации предложенных рекомендаций, зависят от компании и принятых в ней стандартов работы. Разумеется, решения для крупной производственной компании и небольшой торговой компании будут различаться, однако принципы одинаковы – дайте сотрудникам понятные правила и покажите, что компания заинтересована в инициативах.

Удачи в организации работы.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code