Бизнес-идея и прибыль

Оценка прибыльности бизнес-идеи

Оценка прибыльности бизнес-идеи

Если, вы ответили на вопросы, касающиеся бизнес-идеи, вы сделали первые шаги к вашему бизнесу. Следующий шаг, который необходим, чтобы старт был успешным – понять, будет ли предприятие прибыльным. Вам необходимо оценить, насколько ваша бизнес-идея будет экономически привлекательна.

Цель любого предпринимателя – прибыль. Если вам говорят другое – посмотрите  определение предпринимательской деятельности в Гражданском кодексе: «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли…». Поэтому, чтобы не разочароваться – лучше заранее оценить возможный результат. Это будет не детальный финансовый план, на данном этапе важно понять будет ли ваша бизнес-идея прибыльной настолько, чтобы это было вам интересно.

Как превратить идею в стартап — Продолжение

Шаг 3. Оценка прибыльности бизнес-идеи

Для начала необходимо определиться с границами рынка. Под рынком в данном случае необходимо понимать совокупность всех потенциальных потребителей, которые могут купить продукт, который вы предлагаете. Обратите внимание, важно, чтобы покупатель имел возможность физически получить ваш продукт или услугу.

Необходимо понимать количество ваших потенциальных покупателей. Неважно, ориентируетесь вы на весь рынок (недифференцированный маркетинг), или конкретный сегмент (целевой маркетинг), необходима количественная оценка рынка или сегментов.

Для целей планирования необходимо оценивать объем продаж за период. Чаще всего за период планирования принимается календарный год. Иногда, при значительной сезонности продаж, начало финансового года для планирования не совпадает с началом календарного года.

Вы должны представлять средние расходы покупателей на категорию продуктов, к которой относится и ваш продукт и, соответственно объем рынка – платежеспособный спрос, сколько тратят покупатели. При этом возможны два подхода – вы знаете, сколько примерно тратит покупатель за период (чаще за год), или знаете общую оценку рынка из исследований, которые кто-то провел до вас. В первом случае достаточно умножить количество покупателей на величину средних расходов за период. Во втором, разделить объем рынка на число покупателей.

Определитесь с принципами управленческого учета. Это крайне важно, поскольку целевые показатели необходимо контролировать регулярно. Необходимо понимать, что управленческий учет и бухгалтерский учет служат разным целям.

Бизнес-идея - Формирование финансового результата

Формирование финансового результата. (Прибыль БИ)

Два основных показателя, на которые стоит ориентироваться при оценке возможной прибыльности бизнес-идеи – маржинальная прибыль и операционная прибыль (прибыль до налогообложения). Не надо пугаться – предприниматель должен разбираться в основах финансового планирования для предприятия. Хотя бы для того, чтобы в будущем говорить на одном языке с инвесторами. Тем более, что понять как формируются эти показатели несложно.

Маржинальная прибыль = сумма маржинальной прибыли со всех сделок (продаж)

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – постоянные расходы.

(рисунок из книги «Маркетинговое планирование: российская практика«)

Поскольку любая бизнес-идея требует инвестиций (как минимум, вашего времени, которое тоже можно оценить) необходимо оценить их размер. Это нужно, чтобы понять в течение какого времени вы сможете вернуть инвестированные в проект средства и начать получать прибыль.

Если полученный результат по прибыльности проекта за год (или больше, если вы оцениваете проект ос сроком окупаемости более года),  вас устраивает — составьте укрупненный помесячный финансовый план. Он должен включать прогноз выручки, маржинальную прибыль, постоянные расходы и операционную прибыль. Укрупненный план ляжет в основу более подробного финансового плана при начале реализации вашей бизнес-идеи.

 

Домашнее задание

  • Определите границы вашего рынка. Интернет тоже можно рассматривать как территорию, если вы используете электронные канал доставки;
  • Оцените потенциал рынка / платежеспособный спрос;
    • Число покупателей;
    • Среднюю покупку;
  • Оцените финансовые результаты;
    • Выберите целевой показатель (маржинальная прибыль / чистая прибыль);
    • Оцените постоянные расходы;
    • Рассчитайте предполагаемую маржинальную прибыль;
    • Оцените возможную операционную прибыль;
  • Спланируйте необходимые инвестиции в развитие;
  • Составьте предварительный укрупненный финансовый план.

Если результат вас устраивает можно переходить к подробному плану по реализации бизнес-идеи.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code