Маркетинг

0 +1 -1
Анна спросил 9 месяцев назад

Маркетинг территорий и территориальный маркетинг это одно и то же?

1 ответ
0 +1 -1
Андрей Минин Админ. ответил 9 месяцев назад

С научной точки зрения термины еще не устоявшиеся.

Территориальный маркетинг – это отрасль маркетинга, которая возникла в конце 20го века, и впервые была разработана Ф.Котлером в работе – «Маркетинг мест».

Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория1.

Территориальный маркетинг призван увеличить интерес к территории не только субъектов вне территории, но и повысить самоуважение и гордость непосредственно ее населения. Территории в данном случае выступают как хозяйствующий субъект, конкурирующий за ресурсы, потребителей с аналогичным соседним территориям2.

Маркетинг территорий — специализированная маркетинговая деятельность, предпринимаемая на территории с целью создания, поддержания или изменения о ней мнений, намерений и/или поведения субъектов, как уже существующих и действующих на данной территории, так и потенциальных.
В целом считается, что территориальный маркетинг более общее понятие, включающее маркетинг территорий и маркетинг на территории — маркетинг в отношении конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.

1Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий

2 Боровских Н. В. Сущность и концепция территориального маркетинга // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 380-383. — URL https://moluch.ru/archive/117/32098/ (дата обращения: 20.12.2017).