SMO – новый термин в оптимизации или давно известные правила?

SMO - Social media optimization

SMO — Social media optimization

SMO – это сокращение появилось в 2006 году и обозначает Social media optimization – оптимизация сайта для продвижения в социальных сетях (или оптимизация сайта под социальные сети). По аналогии с SEO (search engine optimization) – оптимизация сайта для повышения позиций в поисковой выдаче (поисковая оптимизация сайта). Какие принципы заложены в основу SMO? Попробуем в этом разобраться.

5 правил оптимизации сайта под социальные сети

Первой статьей, которая ввела в обиход само сочетание SMO была статья Рохит Бхаргава – основателя «Non-Obvious Company», автора шести бизнес-книг, включая бестселлер «Неочевидное: как предсказать тенденции и победить в будущем». В 2006 он был вице-президентом по интерактивному маркетингу в Ogilvy Public Relations.

Рохит Бхаргава автор SMO

Рохит Бхаргава

1 Повысьте способность сайта генерить ссылки.

В статье использовано предложение «Increase your linkability»,  что переводится гугл-переводчиком как «Увеличьте свою ссылочную способность». То есть предлагается  наполнять сайт контентом, который является привлекательным для пользователя и на который с удовольствием ссылаются в социальных сетях.

Стоит помнить, что в начале «нулевых» большинство сайтов были статичными и представляли собой витрины, с редко обновляемым контентом.  А первый релиз WordPress был выпущен только в  2003 году. Так что совет вести блог дополнив сайт был вполне в тренде.

2 Облегчите процесс добавления ссылки.

В первоисточнике – «Make tagging and bookmarking easy». Сейчас эта функция реализуется просто  — добавлением метатегов для социальных сетей и использованием  распространенных плагинов. Во времена написания статьи, эти возможности были еще экзотикой.

3 Вознаграждайте тех, кто ссылается на ваш сайт.

Сегодня этот совет – благодарить за ссылки и ссылаться на сайты, которые ссылаются на вас в социальных сетях, кажется уже неактуальным, но совет соблюдается в самих социальных сетях. Вспомним, что хорошим тоном считается опубликовать интересный материал страницы или группы, которая регулярно ссылается на ваши посты.

4 Помогите вашему контенту путешествовать

В статье — «Help your content travel».  Предлагается делиться файлами (pdf, видео, аудио и т. п.), содержащими контент, с другими сайтами. Это логично, если ссылки на ваш сайт есть в файле, которым вы делитесь.  Если контент полезный и им будут делиться, ссылки в самом файле повысят число переходов на ваш сайт.

5 Поощряйте использование вашего контента на других сайтах

В большинстве переводов статьи Рохит Бхаргава использован подстрочный перевод рекомендации «Encourage the mashup» — «Поощряйте коллаж», что не передает идеи.  Mashup, применительно к интернет-тематике «сочетание информации из разных источников или баз данных, на сайте». Так что совет подразумевает облегчение использования вашего контента различными сайтами, в том числе агрегаторами. Для чего предлагается шире использовать RSS ленты и предлагать уже готовый код для использования контента другими сайтами. В качестве примера приводится  youtube, который появился всего за год до написания статьи и дал возможность встроить видео на сайт, используя предлагаемую ссылку.

Первоисточник — https://www.rohitbhargava.com/2006/08/5_rules_of_soci.html

В 2006 году, когда Рохит Бхаргава впервые опубликовал 5 правил оптимизации, они были новым словом в подготовке сайта к продвижению в социальных сетях. Сейчас, спустя 13 лет практически все правила реализуются на современных сайтах. Впрочем, если принять во внимание увлечение лендингами они вновь могут стать актуальными.

Еще несколько правил SMO

После публикации правил SMO Рохит Бхаргава в своем блоге несколько человек решили дополнить их, предложив свои правила.

Рекомендации по SMO,  предложенные Jeremiah Owyang

6 Сделайте свой сайт полезным ресурсом для пользователя, даже если это не помогает вам напрямую.

В первоисточнике – Be a User Resource, even if it doesn’t help you. Формируя контент, содержащий большое число полезных материалов, вы создаете ценность для пользователя и тем самым повышаете вероятность, что ваш сайт получит ссылку, как полезный ресурс.

7 Вознаграждайте пользователей, привносящих пользу и добавляющих ценность сайту.

На английском — Reward helpful and valuable users. Формируйте группу активных и полезных для сайта пользователей. Возможно они станут лидерами и будут оказывать влияние на ваш сайт. Они могут влиять на популярность сайта, стремясь ее повысить, в том числе для рекламы своих работ.

Иногда электронное письмо или реплика в приватной беседе о том, что вы цените их, могут иметь большое значение. Только делайте это искренне. Возможно, это не совсем SMO, но это поможет сохранить наиболее ценных членов сообщества на вашем сайте.

Первоисточник http://www.web-strategist.com/blog/2006/08/13/rules-of-social-media-optimization/

С моей точки зрения – полезные рекомендации, касающиеся как сайта, так и группы в социальных сетях. Без сформированного ядра активных пользователей группа обречена на постепенное умирание.

Впрочем, стоит отметить, что рекомендация про активных пользователей была актуальна, когда большая часть общения велась непосредственно  в комментариях на сайте. Сейчас совет больше актуален для групп в социальной сети.

Четыре рекомендации SMO от Cameron Olthuis.

Первоисточник недоступен

8 Участвуйте в обсуждениях

Принимайте личное участие в обсуждениях, которые ведутся в блогах и на других сайтах и делайте это органично. Повышайте свою репутацию в социальных сетях.

9 Знайте, свою целевую аудиторию.

Поймите, что будет интересно для тех людей, которых вы хотите привлечь.

(Полезная статья на сайте — 12 способов узнать потребности целевой аудитории без опроса клиентов).

Целевая аудитория

Целевая аудитория.

10 Создавайте привлекательный контент

Эта рекомендация перекликается с первой и четвертой, но в данном случае автор говорит о форме сообщения, которое более привлекательно для вашей целевой аудитории.

11 Будьте самим собой (Be real)

Как говорит автор правила: «Открытость окупается – никто не любит подделку».

В этих правилах больше говориться о необходимости  формирования собственного имиджа и понимании членов своей группы. Хорошие дополнения 5 правилам SMO от Рохит Бхаргава, сохраняющие актуальность, если применить их к активности в социальных сетях. Они неплохо перекликаются с тенденциями формирования личного бренда.

Правила SMO от Loren Baker

Следующие два правила от Loren Baker — https://www.searchenginejournal.com/social-media-optimization-13-rules-of-smo/

12 Не забывайте о своих корнях, будьте скромны.

Иногда легко потерять голову, будучи Звездой блогосферы или отраслевым экспертом. Помните тех, кто помог вам на этом пути, и это уважение поможет всем вовлеченным.

13 Не бойтесь пробовать новое, сохраняйте свежесть восприятия.

Социальные медиа меняются и трансформируются с каждой минутой, следите за новыми инструментами, продуктами и проблемами в вашей социальной сфере.

По-моему, советы на все времена. Но касаются больше личного развития и отношения к окружающим.

Правила SMO для процессов в организации

Следующие правила предложены Lee Odden и касаются процессов SMO в организации.

https://www.toprankblog.com/2006/08/new-rules-for-social-media-optimization/

14 Разработайте стратегию SMO.

Поставьте свои цели и определите задачи. Сформируйте представление о результате, который вы хотите получить. Например, ваши цели:  репутация, продажи, влияние, доверие, благотворительность, просмотры трафика / страницы и т. д.

15 Выбирайте тактику SMO с умом.

Осознавайте, какие действия окажут наибольшее влияние на желаемый результат.

Создатели контента пользуются большим влиянием. Подумайте о том, что вы можете сделать для создания контента, в том числе дополняя созданный другими пользователями. Какой контент может приносить наибольший результат.

16 Сделайте SMO частью ваших организационных процессов, используйте лучшие практики.

Как и в случае с SEO, тактика SMO должна стать частью процессов в вашей организации. Найдите способы включения лучших практик SMO на уровне создания документов и в рамках распространения информации. Такие мелочи, как использование ссылок в документах на страницы компании в социальных сетях, и поощрение сотрудников за ссылки на них в качестве стандартной практики в организации, потребуют кропотливой работы и длительного времени.

Последнее правило или рекомендация, интересна для крупных организаций с большим числом сотрудников, но и небольшие компании могут извлечь пользу, если корпоративная культура будет поощрять сотрудников ссылаться на контент компании, распространяемый в социальных сетях.

Еще одно правило от Рохит Бхаргава

Еще одно правило SMO добавил сам Рохит Бхаргава по итогам обсуждения его статьи.

17 Не бойтесь делиться идеями в своих сообщениях, позвольте другим развивать.

Опубликованная вами в социальных медиа идея имеет больше шансов выйти из узкого круга ваших друзей. В качестве примера как раз и приводится идея SMO, которая была подхвачена заинтересованными собеседниками вышла из узкой группы читателей блога Рохит Бхаргава. Теперь она развивается в сообществах специалистов по маркетингу и PR.

Статья «SMO – новый термин в оптимизации или давно известные правила?» тоже вклад в развитие этой идеи.

Поделиться
  • 294
  • 3
  •  
  •  
    297
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code