Типичные ошибки в презентации

 бизнес-тренер, генеральный директор презентационного агентства полного цикла PowerLexis

Андрей Колесников. «Типичные ошибки презентации».

Статья Андрея Колесникова о том, каких ошибок стоит избегать в презентации. Хотя статья была опубликована в журнале для юристов и называется «Презентации юристов: типичные ошибки», в ней показаны основные ошибки, которые встречаются в презентациях, посвященных любым темам.

Статья будет полезна маркетологам. В первую очередь, начинающим маркетологам, которым приходится выступать с презентацией своих исследований или планов маркетинга.

Презентации юристов: типичные ошибки

Успех публичного выступления зависит не только от ораторских навыков, но и умения создавать
современные и наглядные презентационные материалы. Значимость визуального представления
информации особенно повышается, когда большинство спикеров оперирует сухими
юридическими терминами. Грамотно подготовленная презентация позволяет выступающему
выделиться среди других и тем самым повысить как собственный имидж, так и имидж
представляемой компании. В статье выделены типичные ошибки, допускаемые юристами
при оформлении презентаций, на основе изучения презентаций спикеров четырех крупных
юридических мероприятий, состоявшихся в 2014–2015 гг.

Презентации взяты с официальных сайтов организаторов, поэтому можно предположить, что на форумах и конференциях спикеры выступали именно с этими слайдами.Всего проанализировано 84 презентации, содержащие 879 слайдов. Таким образом, в среднем презентация для выступления состояла из 10,5 слайдов. Какими получились итоги? Из 84 презентаций можно выделить 14. Это презентации хорошего уровня, в которых информация на слайдах подана интересно, наглядно и доступно. Много ли это? Представляется, что крайне мало, так как составляет всего 17% от общего количества презентаций. Теперь более подробно разберем сильные и слабые (нуждающиеся в улучшении) стороны презентаций.

Дизайн шаблона слайда

Дизайн шаблона слайдов (подложки) — это фирменный презентационный стиль компании.
В целом показатели неплохие. У 32% фирменный стиль находится на хорошем современном уровне. Очень слабый дизайн (устаревший либо попросту отсутствующий) лишь у 15% исследованных презентаций.

Разберем конкретные примеры дизайна, для того чтобы лучше понять критерии отнесения
слайдов к той или иной категории.

Kolesnikov_presentation_1

NO

БЕЛЫЙ ФОН — ИЗЛИШНЕЕ УПРОЩЕНИЕ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ СЛАЙД НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СОТЕН ДРУГИХ, А ЗНАЧИТ, И НЕ ДОБАВЛЯЕТ УНИКАЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЮ.

 

 

Kolesnikov_presentation_2

 

NO

РИСУНОК НА ЗАДНЕМ ФОНЕ – УСТАРЕВШИЙ ПРИЕМ, КОТОРЫЙ ОТВЛЕКАЕТ ОТ ИНФОРМАЦИИ НА СЛАЙДЕ И ПРИВОДИТ К УХУДШЕНИЮ ЕЕ ВОСПРИЯТИЯ.

 

 

Kolesnikov_presentation_3

NO

ТЕМНАЯ ПОДЛОЖКА СЕЙЧАС ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ПРИ НЕОДНОРОДНОМ ФОНЕ. ЭТО ЗАТРУДНЯЕТ СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

 

Kolesnikov_presentation_4

YES

МНОГО БЕЛОГО, МНОГО «ВОЗДУХА» — СЕЙЧАС ЭТО В ТРЕНДЕ (АКТУАЛЬНО НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДИЗАЙНА ПОДЛОЖКИ, НО И ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СЛАЙДА В ЦЕЛОМ). ВМЕСТЕ С ТЕМ ПРИСУТСТВУЮТ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ, КОТОРЫЕ ВЫ-
ДЕЛЯЮТ ДАННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СРЕДИ ПРОЧИХ.

Таким образом, у 1/3 компаний все в порядке, над шаблоном их слайдов потрудились дизайнеры и сделали это очень достойно; 15% компаний следует срочно задуматься о разработке индивидуального современного шаблона, а остальным 50% это нужно сделать в том случае, если они хотят продемонстрировать высокий уровень и быть в тренде не только в юридических аспектах.

Уровень слайдов в целом

Если с дизайном шаблонов все очень даже неплохо, то с общим уровнем слайдов ситуация гораздо хуже. Из всех проанализированных слайдов (879) всего 14% отлично подходят для публичных выступлений. В них и объем информации допустимый, и размеры шрифта достаточные даже для просмотра с задних рядов, и оформление современное. Конечно, и их можно довести до идеала, но такая задача перед нами не стоит.

Kolesnikov_presentation_5

Kolesnikov_presentation_6

Kolesnikov_presentation_7Kolesnikov_presentation_8

Почти половина всех показываемых сладов (46%) совершенно бесполезны! Представленную на них информацию можно прочитать с первых рядов или при наличии бинокля. Оформление таких слайдов зачастую устаревшее, объем информации огромен. По большому счету, это даже не слайды, а просто размещенный на них текст речи оратора либо отчет, перенесенный из Word. Оставшиеся 39% слайдов представляют собой нечто среднее между двумя крайностями: возможно, аудитория и посмотрит них, но большого удовольствия при этом не получит.

Основные рекомендации по созданию слайдов для публичных выступлений:

  • размещайте на слайде не более 30 слов. Чем меньше слов на слайде, тем выше вероятность того, что аудитория обратит на него внимание. Если слов больше 30, то аудитория, ско-рее всего, даже не прочтет его;
  • используйте минимум 24-й размер шрифта для формата слайда 4 х 3 и минимум 18-й при формате 16 х 10 или 16 х 9. При меньшем размере шрифта слушатели при всем желании вряд ли смогут прочесть текст (по крайней мере, с задних рядов);
  • располагайте на слайде не более одного графического объекта (например, одну таблицу, одну диаграмму или одну схему). Максимум,что можно добавить, — это краткое описание. Если объектов больше, создавайте несколько слайдов;
  • в каждом графическом объекте используйте не более 5–7 элементов (например, таблицу 5 х 5, схему с семью элементами, диаграмму с шестью категориями). Если элементов больше, то на первом слайде приведите общую схему, а на последующих слайдах разбирайте частности.

Антимонопольное регулирование в России (октябрь 2014  г.); Конференция ИФА по международному налогообложению (октябрь 2014 г.); Шестая ежегодная конференция IBA «Слияния и поглощения в России и странах СНГ» (декабрь 2014 г.); Юридический форум России
(апрель 2015 г.).

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code