Реалии 2015 года слабо напоминают нам то, как его представляли в фильме «Назад в будущее»: никаких тебе летающих машин и дистанционного выгула собак. Но, тем не менее, современные технологии очень сильно повлияли на то, как мы думаем, действуем и общаемся в современном мире. Неважно являетесь ли вы апологетом всего, что связано с digital или стараетесь придерживаться более привычной модели общения, мы вывели 4 стратегии, которые вашей компании, наверняка, не помешали бы и сейчас, и в скором будущем.
Автор: Дженифер Малони, основатель агентства Brix Media Co.
1. Работайте через лидеров мнений
Сарафанное радио, упоминания в прессе и общественная поддержка очень сильно зависят от того, насколько вашу компанию и вашу продукты поддерживают лидеры мнений. Не важно какая именно у вас целевая аудитория, в любом случае лучший способ получить доверие — это работать с лидерами мнений, которые публично выражают поддержку вашему продукту или услуге.
С распространением блогов и социальных сетей, бренды стали все чаще прибегать к поддержке блогеров, чей контент смог сплотить вокруг них многотысячную нишевую аудиторию.
Забудьте пресс-релизы и интервью на ТВ, блогеры продвигают ваш товар или услугу через картинки в Инстаграме, остроумные короткие изречения в твиттере и через видео-блог на YouTube.
Когда стиль блогера и его аудитория подходят бренду, на свет могут появляться очень сильные кампании, которые могут продвинуть вашу компанию лучше, чем любые традиционные СМИ.
2. Имейте свою точку зрения
Интернет сегодня срывает маски с лицемерных брендов. Плохой клиентский сервис, ответные твиты клиентов компании, которые ругают продукт, разгромные отзывы на форумах — всё это не оставляет больше никакого шанса компаниям, которые не выполняют своих обещаний и оказывают некачественные услуги.
Для любой компании это как вызов, так и возможность. Сегодня бренды могут доказывать свою профессиональную пригодность и своих взглядах через собственный контент. 58% потребителей-миллениалов, согласно исследованию, проведенному в январе 2015 года, рассчитывают прочитать контент, публикуемый брендом, прежде чем купить его продукт. При этом контент должен доносить до читателей достоверную информацию — об этом сказали 43% опрошенных.
Подумайте над философией вашего бренда и о тех обещаниях, которые вы точно можете выполнить для каждого из своих клиентов. Если ваши цели и ваши взгляды идут дальше простого заработка, у вас есть хорошие шансы понравится вашим потенциальным клиентам.
3. Создавайте контент, а не рекламу
Реклама смогла адаптироваться к современной digital-эпохе. Спонсорские статьи и нативная реклама позволяют брендам создавать интересный контент для специфических аудиторий, который помогает им рассказать историю, а не просто повторять заученные «продающие» фразы из рекламы.
Время гарантированного контакта рекламы с большой аудиторией и красивых слоганов постепенно начинает проходить. Сегодняшние потребители могут выбирать контент, который они хотят получить, и бренды должно понять, что же именно интересно будет прочитать/прослушать/просмотреть их потенциальному потребителю. Бренды должны стать более приспособленными под нужды их целевой аудитории.
4. Предлагайте эксклюзив
Узкоспециализированные журналы, ежедневные газеты онлайн или радио все еще имеют достаточно большое влияние на современный мир. Но их подход к информации тоже сильно изменился.
СМИ становится все больше, и сегодня они сталкиваются с просто небывалой конкуренцией за читателя. Пресс-релиз в массовой рассылке больше не обеспечит вам столько привычных выходов в газете и появлений в эфире. Если вы хотите получить максимальную пользу от взаимодействия с традиционными медиа, предлагайте информацию, поданную под конкретным углом для конкретной аудитории. Ваш бренд многолик и многослоен. Выберете тот аспект деятельности вашей компании, который был бы интересен именно этому нишевому медиа.
Может быть, набор инструментов и подходов в современном PR и изменился, но смысл того, что заставляет покупателей ценить продукт, услугу или бренд, остался прежним. Лояльность к бренду все еще опирается на принятие культуры и ценностей бренда, и веру в то, что бренд делает вклад во всеобщее благо.