Аудитория рунета вернулась на докарантинный уровень

Аудитория интернета

Аудитория интернета

Показатели аудитории рунета, резко выросшие в период режима самоизоляции, откатились к уровню начала года, подсчитал измеритель Mediascope. Россияне уже меньше читают новости и сидят в соцсетях, а пиковые аудиторные показатели вряд ли повторятся в обычных условиях, считают эксперты.

Время проведенное в интернете

Время, которое россияне проводят в интернете, снизилось после резкого подъема в марте—апреле, сообщил на Российском интернет-форуме гендиректор Mediascope Руслан Тагиев. Согласно данным медиаизмерителя, в марте россияне старше 12 лет пользовались мобильным интернетом в среднем 2 часа 48 минут в сутки, а в апреле — пиковые 3 часа 6 минут. Затем показатель пошел на спад: в мае интернетом с телефона пользовались 2 часа 46 минут, в июне — 2 часа 36 минут, в июле — 2 часа 31 минуту.

«В этом году все ощутили ту важную роль, которую онлайн играет в нашей повседневной жизни. Рынок стал еще больше заинтересован в полных и прозрачных данных об аудитории Рунета. Поэтому Mediascope как исследовательская компания продолжает развивать свои интернет-исследования, внедряет новые технологии для измерения всех участников интернет-рынка и усиливает направление анализа данных о медиапотреблении во всех средах», — комментирует Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope.

Такая же динамика у интернет-пользователей с компьютеров и ноутбуков. В марте россияне проводили в интернете с декстопа 1 час 39 минут, в апреле — 1 час 51 минуту. Затем показатели снижаются: в мае это уже 1 час 40 минут, в июне — 1 час 32 минуты, в июле — 1 час 29 минут.

Тематические предпочтения пользователей рунета

Тематические предпочтения пользователей рунета тоже вернулись к уровням начала года, выяснила Mediascope.

Если в апреле среднесуточный охват новостных ресурсов составлял 13,7%, то к июню он откатился к уровню января — 9,6%. Среднесуточный охват социальных сетей в апреле достигал 51,2%, в июле откатился до 47,4% (в январе — до 47%).

Ресурсы, которые больше других теряли аудиторию во время пика пандемии, уже фактически вернули ее. Например, сервисы, связанные с картами и транспортом, в апреле просели до среднесуточного охвата аудитории в 4,3%, но в июле достигли январского уровня 5,7%. Такси и каршеринг, в апреле упавшие до охвата в 1,9%, в июле выросли до январских 2,5%, а путешествия, упавшие во время пандемии до 0,9%, вернулись к 1,6%.

Более того, хотя международных перелетов почти нет, сервис уже вернулся на прошлогодний уровень по количеству проданных авиабилетов.

Перспективы

Возвращение аудитории на прежние уровни предсказуемо, оно началось еще с конца июня. Даже та часть аудитории, которая продолжает работать удаленно, уже не сидит дома постоянно, как это было в рамках режима самоизоляции, а ходит в торгово-развлекательные центры, кафе и меньше времени проводит в интернете. Если в ближайшие месяцы не наступит вторая волна пандемии, вряд ли аудитория интернет-сервисов в ближайшее время вернется к показателям уровня марта—апреля.

Валерия Лебедева

«Коммерсантъ»

Аудитория интернета в России

Данные медиаскоп

В мае-июле 2020 интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 95 млн человек или 78% населения страны старше 12 лет. Смартфон остается главным устройством для выхода в интернет – им пользуются 67% россиян. С помощью компьютеров и ноутбуков в интернет выходит 51% населения, планшетов – 17%, Смарт ТВ – 15%.

Аудитория интернета

Аудитория интернета = данные медиаскоп

Время использования интернета выросло в период самоизоляции. По данным WEB-Index, в апреле 2020 пользователи старше 12 лет каждый день проводили в интернете на 12% больше времени, чем в марте. Время использования интернета выросло во всех возрастных группах, но сильнее всего – в аудитории 12-24 лет (+16%). В период самоизоляции пользователи стали больше проводить времени в интернете как на десктопе – в среднем 1 час 51 минуту каждый день, так и на мобильных устройствах – 3 часа 6 минут.

После изменения тематических предпочтений россиян в интернете во время самоизоляции, пользователи вернулись к обычному поведению в интернете. Так, если в апреле новостные ресурсы каждый день посещали около 14% россиян, то в июле – порядка 9%, как в начале года. В социальные сети в июле каждый день стали заходить 47% населения, тогда как в апреле это делали 51%. При этом восстановилась аудитория навигационных сервисов и карт – в июле их вновь посещали каждый день около 6% населения, сервисов такси и каршеринга – 2,5%, и трэвел-ресурсов – 1,6%.

По-прежнему востребованными остаются видеоконференции. В июле 2020 такими сервисами хотя бы раз пользовались 2,3 млн человек на десктопе (1,9% населения) и 2,8 млн человек – на мобайле (2,3% населения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *