Основные термины интернет-маркетинга глазами экономиста

Реклкама в рунете

Немного терминов интернет рекламы простым языком.

«Простыми, человеческими словами я попробую расшифровать эти непонятные и волшебные термины глазами экономиста».

Автор: Рустам Караханов

Пришлось мне тут на днях писать одну финансовую модельку, по которой любой предприниматель сможет быстро и просто посчитать «на коленке» свою прибыль и окупаемость маленького проекта или сделки.

Короче пока готовил таблички, долго возился с терминологией, пришлось немного разбираться. И теперь простыми, человеческими словами я попробую расшифровать эти непонятные и волшебные термины глазами экономиста. Надеюсь, информация будет полезной, а для маркетологов будет пищей для критики или демонстрации своих знаний.
К конечному счету все равно в выигрыше будут мои читатели.Итак, поехали (описание с короткой оговоркой – как я это понимаю).

ЛИД – человек, который совершил целевое действие (перешел по вашей ссылке, позвонил, заполнил анкету, написал, подписался, улыбнулся – короче проявил интерес к вашей компании или деятельности. Я это назвал просто – проявил искренний интерес и это ваш потенциальный покупатель;
СТОИМОСТЬ ЛИДА – это цена того, что человек совершил это волшебное действие. Если вы потратили на рекламу 5 000 тенге, перешло по ссылке 20 человек, стоимость лида =5000/20 = 2500 тенге. (у меня по рекламе наверное примерно так и выходит);
ЛИД –МАГНИТ – та бесплатная «плюшка», за которой пришел к вам ваш потенциальный клиент. Участие в полезном вебинаре, статья, электронная книга или консультация (прим. Это прям мой любимый инструмент был в карантине, очень мне она нравится);
ТРИПВАНЕР – новое для меня слово, недавно узнал, но не боялся его, оказывается я его активно применяю, просто не знал как это сейчас называют.
ТРИПВАНЕР – недорогие предложения, которое дополняет основную продуктовую линейку. Как я понял, — воронке продаж он идет после лид-магнита и очень помогает совершить первую покупку. Его цена символическая, чтобы клиент почувствовал очевидную выгоду и просто уважение к себе. Проще говоря, банально – если вы на базаре покупаете зиру для плова, вам продавец обязательно насыпает сверху горстку этого волшебного зелья или насыпает набор специй для лагмана (мне так в воскресенье сделали). Я по работе предлагаю, например, клиенту сделать бесплатно подробный план мероприятий по управлению рисками по проекту, и ему это как правило нравится или бесплатно консультирую по этому вопросу;

ВОРОНКА ПРОДАЖ –это схема, путь движения вашего покупателя, который вы придумали «коварно» от знакомства и предложения товара или услуги, до реальной покупки

КОНВЕРСИЯ— это % людей, которые совершили покупку или целевое действие.

ROI – коэффициент окупаемости инвестиций. Для рекламы он должен рассчитываться по специальной формуле (ну это мы считали легко, еще в середине 90-х );

ТРИГГЕРЫ – это психологические приемы, мотивирующие на какое –либо действие;

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА – это реклама, которая показывается в соответствии с вашими интересами. Тут все, наверное, понятно и логично;

ДИРЕКТОЛОГ – человек, настраивающий таргетированную рекламу. Для меня например это важный чел.

www.proconsult.kz

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.