Рекламными акциями Sunlight заинтересовалась ФАС

Sunlight

Рекламными акциями Sunlight заинтересовалась ФАС

Некоторые региональные управления ФАС проверяют ювелирную сеть Sunlight. Проверки вызваны жалобами потребителей на спам и частые сообщения о «ликвидациях» магазинов. При этом магазины не закрываются.


Такие стимулирующие акции повышают активность покупателей, так как они боятся скорого закрытия магазина. В то же время многие воспринимают это как обман и навязчивую рекламу.

Например, УФАС Москвы проверяет жалобу пользователя, который получил рекламное SMS о скидках на золотые украшения в Sunlight. Пользователь не давал согласия на получение рекламы, а компания не смогла доказать, что он был единственным получателем, указывает УФАС.

Фактически филиалы ювелирной сети не закрываются. Цены при этом фактически не снижаются или снижаются незначительно. Однако на сайте магазина также сообщают о том, что все украшения отдают за бесценок.
Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, в 2015 году сеть вошла в пятёрку крупнейших в России. Компания работает в низком ценовом сегменте и продаёт изделия российских и зарубежных производителей.

Компанию критиковали за спам и раньше, а информация о закрытии магазинов стала мемом. Сеть, в основном, отделывалась предупреждениями УФАС, указывает издание.

Стоит отметить, что спрос на ювелирные украшения во втором квартале 2020 года достиг рекордного минимума. Это объясняется тем, что в мире установилась нестабильная ситуация в связи с распространением пандемии коронавируса и выросшей стоимостью золота.

 

Бренд Sunlight появился в посткризисное время с «правильным для своей целевой аудитории предложением: украшений в «свежих современных формах». Сеть Sunlight в свое время совершила революцию на ювелирном рынке, продавая подвески с бриллиантами за несколько тысяч рублей и раздавая украшения на кассах продуктовых магазинов. Но зашла в маркетинговых экспериментах слишком далеко: из-за рекламы о «распродажах за бесценок» и ликвидации сети, которая не наступает уже который год, компания стала интернет-мемом

«Ликвидируется» сеть уже не первый год, а ее магазины по-прежнему работают во многих российских городах. Такой маркетинг дает неплохой результат — люди стремятся заполучить товар по якобы бросовой цене и готовы совершать спонтанные покупки. В 2020 году волна хайпа, поднятого вокруг «ликвидации» Sunlight, достигла своего пика, с начала августа по середину сентября 2020 года в Рунете появилось в 20 раз больше упоминаний сети, чем за предыдущие десять с лишним месяцев.

Маркетинговую политику бренда используют и конкуренты. Такой же ход с закрытием магазинов, например, в марте 2020 года использовал «585*Золотой». 

Сегодня изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских заводов «Аквамарин», «Алькор», «Красцветмет», Efremov и «Адамант»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *