Задачи маркетолога

Задачи маркетолога

Задачи маркетолога

Каждому маркетологу приходится сталкиваться с задачами, которые ставятся без учета имеющихся у маркетолога возможностей и ресурсов для решения этой задачи.

Если это случается изредка и есть возможность объяснить, почему задача не имеет простого решения, то можно отнестись к этому как  к рабочим моментам. В противном случае будут проблемы взаимопонимания между маркетологом и руководителем.

Сформулированные задачи маркетологу, которые можно прочитать ниже, естественно надо воспринимать, как шутку. Хотя в каждой шутке есть доля шутки … .

Задачи маркетологу от руководителя, с комментариями,

после которых стоит задуматься о новой работе

  • Покажи, насколько увеличится выручка, если мы потратим на рекламу 10 тысяч. / До этого никто сопоставлением затрат на рекламу и данных по продажам не занимался, и вряд и где-то можно найти эти данные.
  • Подготовь базу данных для отдела продаж, кому они могут позвонить, чтобы предложить наш товар. / Задача продавцов продавать, а не искать клиентов.
  • Придумай, чем наш товар лучше других. / И не говори, что он ничем не выделяется, я и так это знаю.
  • На сайте каждый день должна быть опубликована новость о компании. / Нет, никто тебе говорить о том, что нового в отделах компании не должен – придумай сам.
  • Найди данные по продажам конкурентов. / Анализ конкурентов – это же, как раз задача маркетинга.
  • Сделай анализ рынков по всем городам, где мы продаем./ Менеджеры по продажам тебе вряд ли помогут – это не их работа.
  • Построй прогноз продаж на следующий квартал. / Имей в виду, детальной статистики продаж из нашей системы учета получить невозможно.
  • Отправь пресс-релиз, чтобы о нас написали в газетах. / Какой повод? Неужели не придумать … . Склад, мы например, недавно отремонтировали.
  • Закажи визитки. / Дизайн-макет сделай сам – это же не сложно.

Если есть желание дополнить список подобных задач маркетолога – дополняйте. 🙂

 

А теперь серьезно.

Задачи маркетолога

Задачи маркетолога вытекают из функций маркетинга. Учитывая ограниченность ресурсов, отвечать за весь маркетинг в компании один маркетолог просто не сможет. Поэтому конкретные задачи, которые решает маркетолог в конкретной компании зависят от целей, которые ставит перед маркетологом руководитель.

В рамках концепции традиционного маркетинга можно выделить следующие группы задач:

Задачи информационного обеспечения планирования в компании

  • Анализ и прогнозирование динамики сектора рынка, интересующего компанию;
  • Прогноз продаж исходя из рыночной ситуации и ситуации в компании;
  • Подготовка информации для принятия управленческих решений руководителями подразделений.

Задачи, связанные с развитием продукта

  • Изучение и анализ потребностей реальных и потенциальных клиентов компании для разработки наиболее подходящих услуг или продуктов;
  • Анализ характеристик продуктов, в сопоставлении с конкурентами. Определение сильных и слабых сторон;
  • Анализ товарного ассортимента и подготовка рекомендаций по его развитию в зависимости от возможностей предприятий.

Задачи ценообразования

  • Разработка ценового позиционирования и формирование ценовой политики компании;
  • Мониторинг цен конкурентов;
  • Разработка моделей ценообразования;
  • Формирование прайс-листов;
  • Анализ уровней предоставляемых скидок и подготовка рекомендаций.

Задачи сбыта

  • Анализ продаж по регионам и каналам сбыта и подготовка рекомендаций по построению сбытовой сети.
  • Создание информационных материалов для отдела продаж
  • Разработка презентаций и шаблонов писем для менеджеров.
  • Подготовка скриптов для колл-центра.

Задачи продвижения

  • Планирование и проведение рекламных кампаний;
  • Подготовка и публикация PR материалов;
  • Поддержание коммуникаций с потребителями;
  • Разработка мероприятий по стимулированию спроса.

Очевидно, что в полном объеме задачи могут выполняться только отделом маркетинга, включающем различных специалистов. Чаще задачи распределяются среди различных подразделений, а маркетолог выполняет только часть функций и связанных с ними задач.

Часть задач в малом бизнесе решает сам руководитель, привлекая в качестве исполнителя маркетинговые агентства или фрилансеров.

Определить приоритет в выполнении задач и исполнителей должен руководитель. Поэтому именно он в небольшой компании должен быть “главным маркетологом”.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *