Аналитика кризиса

Аналитика кризиса 2020 в России.

Аналитика кризиса 2020 в России.

Аналитика кризиса 2020 года в России еще только формируется. Появляются первые данные по изменениям в экономике. В публикации собираются данные из открытых источников, которые помогут проанализировать изменения на Российских рынках.

Сокращение расходов населением с 30 марта по 5 апреля.

(Сравнение с аналогичной неделей 2019 года)

Ювелирные изделия — на 97%,
Траты в турагентствах — на 96,9%,
Duty Free — на 96,7%.
Салоны красоты, массаж и SPA — 94,8%,
Авиабилеты — 92,6%,
Одежда, обувь и аксессуары — 94,2%.
Отели — 85,3%,
Развлечения — 85,2%,
Кафе, бары и рестораны — 75,6%.
Бытовая техника и электроника — 58,2%.

Всего клиенты Сбербанка за неделю самоизоляции сократили свои расходы по картам на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей и на 23,3% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года.

Аналитика кризиса по росту продаж.

Рост показывают:
винные магазины (+31%),
цифровые товары (+17,4%),
лекарства и медицинские товары (+15,5%),
продуктовые магазины (+9,2%).

По мнению авторов исследования, спрос будет более или менее устойчивым только в сегменте продуктов. Динамику потребительских расходов в остальных категориях они характеризуют как «отвесное падение».

Источник: Отчет аналитиков Сбербанка о потребительской активности.- лаборатория «СберДанные»

Аналитика кризиса 6 — 12 апреля

Продажи товаров FMCG в крупнейших розничных сетях России выросли с 6 по 12 апреля по сравнению с аналогичной неделей 2019 на 8,5% в натуральном выражении, что можно считать тем самым рубежом, переход которого ознаменовал окончание ажиотажного спроса. Если в предыдущие недели темпы роста продаж достигали 20%, 30%, а в некоторых регионах и 40%, то теперь значения в редких случаях превышают 10%.

Динамика продаж гречки, риса и макарон, которыми так активно запасались россияне, переместилась в отрицательную зону (в натуральном выражении -12%, -9% и -14% соответственно по сравнению с аналогичной неделей 2019 года). А на первое место в списке приоритетов вторую неделю подряд явно выходит потребность поддержания чистоты дома и гигиены — результат трансформации привычек из-за COVID-19. По данным опроса потребителей, из-за пандемии 71% чаще моют руки, 43% используют санитайзеры, 37% респондентов чаще убираются. Кроме того, уже 50% респондентов в России покупали дезинфицирующие продукты для уборки или личной гигиены. Для сравнения: товарами повседневного спроса закупались 40%.

Динамика кризиса

Помимо этого, в период с 6 по 12 апреля продолжил развиваться тренд на приготовление пищи дома. Он был заметен еще на предыдущих неделях, однако теперь из десяти наиболее быстрорастущих продовольственных категорий пять представлены дрожжами (+148% в натуральном выражении по отношению к аналогичной неделе 2019), ванилином (+80%), добавками для выпечки (+76%), смесями для выпечки (+55%) и мукой (+42%).

Источник: nielsen.com

 

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *