Беларусь – рынок интернет торговли

интернет-торговля в БеларусиОнлайн-покупки все больше становятся частью нашей повседневной жизни.

Минск

По сведениям Торгового реестра Республики Беларусь, в первом полугодии 2021-го число интернет-магазинов, зарегистрированных в Минске, увеличилось на 618 и составило 16 429.

В товарной структуре розничного товарооборота интернет-магазинов преобладают покупки непродовольственных товаров (88,5 %) и только 11,5 % составляет продовольственная группа.

Среди непродовольственной группы чаще приобретают детали и принадлежности для автотранспортных средств (11,2 %), электробытовые приборы и инструменты (9,2 %), одежду (9,2 %), парфюмерно-косметическую продукцию (5,7 %), обувь (5,2 %), мебель (4,2 %).

Среди продовольственной группы товаров преобладают продажи мяса и мясных продуктов (1,6 %), кофе, чая, какао, специй (0,7 %); рыбы (0,6 %), хлебобулочных и мучных кондитерских изделий (0,5 %) и др.

Беларусь

За 5 лет количество онлайн-магазинов увеличилось более чем вдвое и на начало года составило 25 с половиной тысяч. За полугодие 2021 года – плюс еще полторы тысячи. Удельный вес розничного товарооборота интернет-магазинов с 2015 года вырос более чем в 2 раза и по итогам 2020 года составил 5,5 %.

Это говорит о том, что онлайн-покупки все больше становятся частью нашей повседневной жизни. Да и на фоне пандемии люди стали чаще  отдавать предпочтение покупкам онлайн, чтобы реже посещать стационарные магазины. Да и для своего удобства – чтобы меньше носить тяжести в руках. Эти тенденции отмечают в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

интернет-торговля в Беларуси

Данные с сайта apot.by

Требования закона к информации на сайтах

В силу пункта 7 обновленных Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденных постановлением Совета министров № 31 от 15 января 2009 г, с 8 июля 2021 г на главных страницах сайтов интернет-магазинов до сведения потребителей обязательно должна доводиться информация о:

  • номерах телефонов, адресе электронной почты продавца, а также лица, уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей;
  • номерах телефонов работников гор(рай)исполкомов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Кроме того, согласно пункту 5 Правил при передаче товаров продавец должен предоставить покупателю информацию о правах покупателя и обязанностях продавца в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

«В случае нарушения прав потребителя интернет-продавцом, интернет-магазин которого размещен на интернет-площадке, потребитель вправе обратиться к владельцу интернет-площадки – в соответствии с пунктом 9 названных Правил он должен принимать меры по соблюдению продавцами требований законодательства о защите прав потребителей», — говорится в сообщении.

Как отметили в министерстве, новые требования направлены на исключение случаев, когда потребитель не может дозвониться продавцу или его электронные претензии продавцом игнорируются, а также на информирование потребителей о специалистах гор(рай)исполкомов, осуществляющих государственную защиту прав потребителей.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *