
Андрей Минин — автор сайта Маркетинг для практиков
Разрешите представиться — я, Андрей Минин, автор этого блога о маркетинге. Несколько слов о себе.
Первую. книгу по маркетингу прочитал в 1991 году. Как сейчас помню — это был пересказ Ф. Котлера российскими авторами, а называлась она «Маркетинг — как побеждать на рынке». Ключевая идея маркетинга — компания должна работать с ориентацией на покупателя — всегда была мне близка. А сами подходы к анализу и управлению бизнесом любого масштаба в маркетинге отличались логикой. Дальше профессиональное развитие неразрывно связано с маркетингом.
В 1993 году я закончил курс профессора Д. Баркана — одни из первых курсов профессиональной переподготовки в Санкт-Петербурге. Это позволило систематизировать накопленный опыт и углубить понимание маркетинга. С того времени удалось поработать директором по маркетингу в крупных Петербургских компаниях. Впрочем, об этом лучше посмотреть мой личный сайт «Андрей Минин«, а именно раздел «этапы» — там я постарался отразить профессиональный опыт и наиболее интересные моменты своей карьеры в маркетинге.
Отдельно стоит отметить опыт работы тьютором — преподавателем-консультантом финской программы обучения маркетингу IME (MDC group). С 2006 по 2009 год, я был руководителем программы «Профессиональный маркетинг» в Открытой школе бизнеса. Работа с программами обучения маркетингу и взаимодействие со студентами дали очень много опыта в создании доступных и полезных учебных материалов.
Открыт к общению
В работе маркетолога большое значение имеет профессиональное общение. В «доинтернетовскую эпоху» обмен мнениями в основном шел при личных встречах — на конференциях, в профессиональных объединениях. Я был в числе учредителей Клуба рекламодателей. Мною с коллегами был создан Клуб петербургских маркетологов, который работал с 2001 по 2014 год, президентом которого я имел честь состоять. Но сейчас более актуален онлайн формат и блог, с моей точки зрения, вполне актуальный способ высказать свое мнение.
Рано или поздно у любого профессионала наступает момент, когда появляется желание делится имеющимся опытом. За время работы мною опубликованы статьи по маркетингу в различных журналах, были выступления на конференциях и проведенные авторские семинары которые могут быть интересны и другим маркетологам. В 2006 году в издательстве Вершина вышла моя книга — Андрей Минин. «Маркетинговое планирование: российская практика«. Сейчас ее уже вряд ли купишь, но по ссылке можно найти ее электронную версию. Как видите материалов опубликовано достаточно много. Но в сети встречаются интересные для маркетологов-практиков статьи, которые дают тему для размышлений и возможность опробовать самостоятельно предлагаемые методы и инструменты. Кроме этого часто появляется желание прокомментировать предлагаемые для маркетологов решения или предложить новые подходы к использованию моделей.
Поэтому следующим шагом стало создание этого блога — маркетинг для практиков, который, надеюсь, будет полезен маркетологам, работающим в реальном бизнесе. Впрочем, студенты тоже могут найти здесь много полезного.
Андрей Минин — контакты
Для желающих со мной связаться — лучше всего отправить e-mail на мой адрес – minin1@yandex.ru, скорее всего я получу его в тот же день. Сразу скажу, что письма попадающие в папку «нежелательная почта» я не просматриваю. Почту Яндекса я предпочитаю именно потому, что она неплохо фильтрует спам. Поэтому, если Вы хотите, быть уверенным, что письмо дошло, попросите подтвердить получение. Как правило, я это делаю, если письмо не является откровенно коммерческим предложением.
Контакты в социальных сетях:
Facebook — Andrey.A.Minin
FB — Группа «Маркетинг для практиков»
VK — andreiminin
С уважением.
Андрей Минин