CRM 2020: внедрения, рейтинги, лидеры

Рейтинг CRM 2020 года

CRM 2020: внедрения, рейтинги, лидеры

Доля компаний, внедривших CRM, по сравнению с 2019 годом увеличилась с 14% до 17%. При этом число компаний, не слышавших о CRM, сократилось с 63,7% до 55%. Тройка самых популярных CRM на российском рынке остается той же.

Рейтинг CRM 2020 года.

Известность

Первое место в рейтингах известности и узнаваемости CRM-систем принадлежит «Битрикс24».

Спонтанная известность этой CRM выроста до 24% такая доля российских компаний вспомнили и назвали ее самостоятельно в 2019 году. По сравнению с 2018 годом спонтанная известность выросла более, чем в 2 раза.

Рейтинг CRM 2020 года в России

Топ-6 самых известных и узнаваемых систем в РФ.

Наведенная известность Битрикс 24 выросла чуть меньше. С подсказкой этот бренд узнали 31,5% опрошенных.

За год узнаваемость наиболее сильно выросла у AmoCRM, SAP и Bpm’online sales.

Внерения

Наиболее распространенными CRM-системами среди российских пользователей являются «Битрикс24», AmoCRM, Bpm’online sales, Microsoft Dynamics, SAP, «1С: Первый Бит», «Простой.ру», «Системы Клик», Zoho.

Рейтинг внедрения

Среди всех внедренных в России CRM-систем доля «Битрикс24» в 2019 года наивысшая — 43,5%. Программу собственной разработки используют около 7% компаний. 18,8% опрошенных используют подобное ПО, но не смогли вспомнить его название.

Интересно сравнить число внедрений с планами внедрения CRM, озвученные в январе 2019 года.

Уровень внедрения CRM-систем в России (январь 2019 г.)

  • Мы никогда не слышали о CRM – 63,7%
  • У нас нет CRM и мы не планируем ее внедрять – 19,3%
  • Да, у нас в компании внедрена CRM, это первая CRM с которой мы работаем – 9,9%
  • Да, у нас в компании внедрена CRM, это НЕ первая CRM с которой мы работаем – 4,1%
  • Наша компания планирует внедрить CRM – 1,7%
  • Мы отказались от использования CRM, она была, но мы не будем внедрять новую – 1%
Уровень внедрения 2019

Уровень внедрения 2019

Внедрить CRM планировали около 2% компаний (с учетом тех, кто уже находился в процессе внедрения в момент опроса. Оказалось, что внедрили в два раза больше.

Лидеры

Доли компаний, разработчиков, в этот раз исследователи не показали.

В прошлом году ситуация складывалась следующим образом.

Лидеры 2019

Лидеры 2019

Если пересчитать, то доли рынка (по количеству установок) в прошлом году выглядели следующим образом:

Доли рынка по количеству внедрений 2019

Доли рынка по количеству внедрений 2019

Перспективы

Наталья Пчеловодова, глава отдела маркетинговых исследований J’son & Partners Consulting,

«По внедрению CRM-систем Россия пока не достигла уровня развитых стран: если у нас уровень проникновения CRM вырос до 17%, то в Европе уже около 35-40% компаний используют такие сервисы, в США — больше 90%»

Похоже за три года ситуация поменялась. В 2017 году TAdviser отмечала, что крупные компании, которые выбирают систему как платформу для развития бизнеса, пока не находят альтернативы зарубежным решениям.

По итогам 2016 года объем отечественного рынка CRM оценивался на уровне 10,4 млрд рублей.

Тенденции

Тенденцией рынка CRM является включение в функционал мобильной версии. Все больше пользователей нуждаются в мобильности: частые встречи и разъезды, постоянные командировки — все это требует, чтобы под рукой всегда был полный набор инструментов для эффективной работы. Полноценная CRM должна позволять выполнять любые действия со смартфона.

Еще одна тенденция – запрос пользователей на полноценную аналитику. CRM-системы будут стремиться систематизировать всю информацию с помощью своих инструментов и на выходе предоставить полный анализ каждой продажи.

 

Поделиться
  • 2
  • 1
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *