Молодые финны больше доверяют новостям из газет чем соцсетям

Исследование доверия к СМИ

Сирпа Кирьонен

Практически девять из десяти молодых финнов в возрасте 18-24 лет считают наиболее достоверными источниками информации печатные и онлайн-газеты. На втором месте среди молодёжи телевидение – ему доверяет каждый третий.

Доверие к газетам растет

Исследования IRO Research «Тысяча финнов» показало, что среди финнов растет доверие к газетам. Уровень доверия к газетам стал на 8% выше, чем в прошлом году. Опрос о доверии к медиа стало частью исследования, в котором приняли участие 1000 человек. Статистическая погрешность составляет примерно 3%.

В рамках исследования «Тысячи финнов» IRO Research Oy изучались надежность СМИ, наиболее важные характеристики новостных и текущих СМИ, а также важность газет для общества и местности. В рамках исследования было проведено 1000 исследовательских интервью с финнами старше 18 лет. Выборка исследования была взвешена по возрасту, полу, типу проживания и провинции, чтобы соответствовать населению Финляндии по всей стране. Период сбора данных исследования — с 25 августа по 2 сентября 2020 года. Статистическая погрешность исследования составляет максимум +/- 3,2 процентных пункта. Исследование было заказано Ассоциацией газет. Веса Вяйсянен, генеральный директор IRO Research Oy, отвечал за исследование.

В целом печатным и интернет-СМИ доверяют три четверти взрослых финнов. Далее следуют телеканалы и их сетевые сервисы, а также радиостанции и их сайты. Доверие к ним в среднем находится на уровне примерно 50%.

Доверие к Медиа - финляндия

«В основном молодёжь считает, что газеты отлично справляются со своей важнейшей задачей информировать о новостях и других актуальных темах. Критерий достоверности важен для 89% опрошенных, и примерно на этом же уровне, 88%, находится уровень доверия к газетам»

— говорится в сообщении директора по маркетингу и исследованиям Ассоциации газет Финляндии Сирпы Кирьёнен.

Из всего взрослого населения трое из четырех (75%) полагаются на печатные или электронные газеты. Следующими по уровню доверия являются телеканалы или их онлайн-сервисы (58%) и радиоканалы или их онлайн-сервисы (43%). Положение газет также укрепилось в сравнении взаимного доверия между СМИ. Надежность газет осталась такой же высокой, как и в предыдущем году, но надежность телевидения и радио упала на 6 процентных пунктов.

Надежность считается важнейшей чертой новостных и текущих СМИ

Надежность Google, новостных онлайн-порталов, социальных сетей, клубней и блогов очень низка: от 2 до 6 процентов для всех взрослых и от 3 до 15 процентов для самых маленьких.

Очень сильная позиция газет в отношении надежности имеет большое значение, потому что финны считают надежность самой важной характеристикой новостей и СМИ о текущих событиях. Так считают девять из десяти (89%) финнов.

Молодежь подчеркивает важность газет

Вторым по важности атрибутом, по мнению всех респондентов, является компетентность (76%), а для молодежи — качество (79%). Опыт и независимость также являются одними из четырех наиболее важных характеристик.

Самая большая разница в важности характеристик между молодыми людьми и взрослым населением в целом возникает с точки зрения качества. В то время как менее половины (45%) всех взрослых считают качество важным, четыре из пяти молодых людей в возрасте 18–24 лет считают качество важным свойством.

В содержании газет много такого, чего нигде больше нет.

В исследовании также спрашивалось, какие СМИ, по мнению респондентов, получали информацию, которую нельзя было получить, кроме как следуя этим СМИ.

Печатные или электронные газеты (53%), телевидение (48%) и радио (30%) считаются наиболее уникальными с точки зрения содержания. Только от 6 до 21 процента респондентов считают, что они получают контент, который выделяется среди других источников в социальных сетях, Google, городских газетах, журналах, новостных онлайн-порталах, блогах или клубнях.

Опубликовано — sanomalehdet.fi Перевод с финского — Google.

 

Для информации.

В отличие от финнов Российская молодежь наиболее скептически относится к СМИ в своей стране: 65% молодых людей, ответивших на опрос, выразили недоверие и только 28% доверяют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *