Первая книга по истории рекламы: Henry Sampson — 1874

A History of Advertising, by Henry SampsonОдна из первых книг по истории рекламы — фундаментальный труд Генри Сэмпсона «История рекламы» (A History of Advertising, by Henry Sampson), изданная в Лондоне в 1874 году.

Книга Генри Сэмпсон написал будучи ведущим журналистом в Morning Advertiser, а также редактором небольшого журнала Fun Comic Annual на страницах котрого, также публиковался. Книгу Сэмпсон отличает не только значительный объем, что говорит о фундаментальном подходе автора к теме, но и широкий культурологический контекст. Автор рассматривает примеры рекламного творчества не только в различных европейских странах, но и в некоторых колониальных государствах, а также в США.

Почти шестьсот страниц фактов и примеров рекламы говорит о подробном изучении темы истории рекламы

В обращении к читателю автор пишет:

Я старался, насколько это возможно, и везде, где это было возможно, сделать так, чтобы реклама рассказывала свою собственную историю. В то же время я изо всех сил старался предотвратить бесполезную трату места, и до сих пор мне это удавалось. Это всего лишь небольшая заслуга, чтобы претендовать на нее, и если мне это позволят, я буду удовлетворен.

Начало рекламы, по мнению Генри Сэмпсона восходит еще к Риму. В качестве примера он приводит настенные надписи Помпей, после чего делает вывод, что уличная реклама в ее наиболее оригинальной форме, без сомнения, восходит к римлянам.

Интересные наблюдения и про появление вывесок в Европе.

«Средние века дома знати, как в городе, так и в деревне, когда семья отсутствовала, использовались как постоялые дворы для путешественников. Фамильный герб всегда висел перед домом, и самый заметный предмет в этом гербе давал название заведению среди путешественников, которые, незнакомые с тайнами геральдики, называли красного льва или лазурного народным именем Красного. или Синий лев. «

Самую первую газетную рекламу, даже не рекламу, а ее предтечу — краткий текст с призывом к покупке Генри Сэмпсон датирует 1591 годом.

Самый старый газетный абзац, приближающийся к рекламе, который когда-либо встречался, находится в одном из тех ранних немецких газетных журналов, которые хранятся в Британском музее. Он напечатан в 1591 году без названия места и содержит все памятные события 1588 и 1589 годов, такие как поражение Армады, убийство короля Генриха III. из Франции и других вещей того же рода; любопытный пример запоздалости, с которой новости, хорошие или плохие, публиковались в те времена.

Среди множества знаков и знаков, которые тогда должны были предупреждать о божественном гневе на всеобщую нечестивость человечества, было неизвестное растение, появившееся в одном из предместий города Зольтведель. Он рос в саду среди других растений, но никто никогда не видел подобного. После этого некий доктор Ластер написал книгу с описанием этого растения. и отпечатав его на фронтисписе. «Эта книга, — говорится в брошюре, — которая еще малоизвестна, показывает и объясняет все, что содержит это растение. Magister Cunan опубликовал его, а Мэтью Велак напечатал его в Виттемберге. Пусть тот, кто еще не знает смысла этого [предзнаменования], тотчас же купит книгу и прочтет ее со всей возможным усердием»

Для тех, кто интересуется историей рекламы, книга Генри Сэмпсона, без сомнения, даст множество фактов.

В заключение — складной хромолитографированный фронтиспис, показывающий распространение печатной рекламы на британских вокзалах, а также раннее изображение книжного киоска на вокзале У. Х. Смита. Примечательно, что для Сэмпсона это была «современная реклама».

Для желающих прочитать труд Генри Сэмпсона в подлиннике.

Полный текст книги (англ. язык). Формат — текст, возможен перевод Гугл переводчиком.

Title: A History of Advertising
       From the Earliest Times.
Author: Henry Sampson

https://www.gutenberg.org/files/54149/54149-h/54149-h.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *