Латеральный маркетинг

Термин латеральный маркетинг предложили Ф. Котлер и Ф. Триас де Без в книге «Новые маркетинговые технологии»

Технологии латерального маркетинга предусматривают нестандартные и отчасти провокационные решения.

Латеральный маркетинг — технология разработки марктеинговых решений на оснвое нестандартных, креативных подходов в разработке и оптимизации маркетинговых бизнес-процессов и разработки новых продуктов.

Ф. Котлер и Ф. Триас де Без в книге «Новые маркетинговые технологии» предлагают решать задачи маркетинга, сперва взглянув на нее со стороны, и здесь есть определенная провокация. “Латеральный маркетинг – это когда вы думаете не “вдоль”, а “поперек””,- утверждал Филип Котлер во время своего визита в Москву в 2007 году.

Известный исследователь феномена творчества Эдвард де Боно в свое время предложил термин «латеральное мышление» – в противоположность «вертикальному», или логическому.

Латеральное мышление (lateral thinking) — метод нестандартного подхода и решения задач.

От lateral (боковой, в сторону) — нестандартный подход в маркетинге, противоположный вертикальному маркетингу, основанному на теории сегментирования и позиционирования. Латеральный маркетинг – это технология разработки новых товаров, новых идей, не «внутри определенного рынка», а за его пределами. Именно такой подход дает возможность компаниям добиться большего успеха, поскольку результатом латерального маркетинга является создание нового рынка, а значит и получение большей прибыли.

 

Ведущая идея концепции: Поиск нестандартных идей продукта.
Основной инструментарий Сбытовая политика
Главная цель Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

 

Латеральный маркетинг на уровне рынка

Компания не меняет свой товар, а просто ищет для него новые ситуации, время и место потребления, и тем самым расширяет возможности его применения.

Способ размышлений — найти потребность, которая до сих пор не рассматривалась, и подумать, как ее мог бы удовлетворить ваш продукт.

Латеральный маркетинг на уровне комплекса маркетинга

Отход от существующих способов представлять товар или услугу потребителю.

Ищутся новые формах ценообразования, распространения и коммуникации

 

 

Схема латерального маркетинга

ШАГ 0. Выберите товар или услугу

ШАГ 1. Выберите один из уровней вертикального маркетингового процесса:
– уровень рынка
– уровень товара
– остальные части комплекса маркетинга

ШАГ 2. Выполните латеральный сдвиг.
Рыночный уровень.
Измените один аспект:
– потребность или полезность
– цель
– место
– время
– ситуацию
– опыт
Уровень товара.Примените к элементу товара (материальному товару, упаковке, атрибутам брэнда, использованию или покупке) один из шести методов:
– замену
– исключение
– объединение
– реорганизацию
– гиперболизацию
– инверсию
Остальные части маркетингового комплекса.Примените коммерческую формулу других категорий:
– формулу ценообразования
– формулу коммуникации
– формулу распространения

ШАГ 3. Соедините разрыв путем метода оценки:
– представьте процесс покупки
– выявите позитивные моменты
– определите возможную обстановку реального использования товара или услуги

Источник: Филип Котлер, Фернандо Триас де Без. “Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей”.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.