Как ставить задачи SEOшнику

как ставить задачи SEOшнику

SEO — как ставить задачи SEOшнику

Если ваша компания продвигает свой сайт в интернете, то с SEO-специалистами вы точно сталкиваетесь. Сегодня речь о том, как ставить им задачи — и неважно, ваш ли этот специалист или сотрудник агентства.

Часто руководители недовольны работой SEOшника. Когда начинаешь выяснять детали, оказывается что человек сделал именно то, что его просили, или сделал так, как он это понял. Ниже ответ на вопрос «какие задачи ставить SEOшнику что бы получить результат».

В первую очередь, задачи должны быть конкретными и иметь конкретный срок выполнения. Не стоит ставить задачи в формулировке «хочу что бы было хорошо». Задача, без конкретного результата и конкретного времени выполнения — это повод ответить специалиста по SEO на вопрос о результатах: «А я думал что вы хотите…(нужное вставить)». Хотите потерять время — ставьте задачи размытые и без указания времени выполнения. Хотите результат — давайте четкое задание, используя принципы SMART.

Оцените текущие результаты SEO

У вас как бизнесмена есть свои задачи для сайта. Отталкивайтесь от них. Сначала нужно это проанализировать текущее состояние дел. Понять точку, где вы находитесь, и те данные, с которых начинаете.

  • Определите, какое количество людей в день (неделю, месяц) вас посещает. Допустим это 100 человек (средний показатель за месяц).
  • Выпишите ТОП-10 запросов, по которым люди находят вас в поисковике (список). Это делается в Яндекс.Метрике.
  • Определяете вашу позицию по этим запросам на конкретную дату (копируете запрос из Яндекс.Метрики, вбиваете в Яндекс и смотрите номер позиции.
  • Выявляете, какой показатель отказов общий по сайту. Берете показатель за месяц (лучше за три).
  • Выделяете показатель отказов по вашим ключевым страницам. Точно так же — списком. Вот тут возможно что топ запросов в поисковике и ваши ключевые запросы — это абсолютно разные списки. Логично что задача для SEOшника — вывести эти (ключевые) запросы в топ по поиску. Но по ключевым запросам тоже нужно понимать текущее состояние дел, от посещаемости до показателя отказов. Очень даже возможно, что показатель отказа по ключевой странице может быть более 50%.
  • Глубина просмотра сайта. Этот показатель говорит о том сколько страниц просмотрел посетитель сайта. Для начала просто отметьте это количество Если количество просмотренных страниц чуть больше одной, это проблема.
  • Время, проведенное посетителем на сайте.
  • Переходы с других сайтов. Это могут быть ваши партнеры или группы в социальных сетях. Допустим у вас есть группа в Facebook, и вы оттуда так же желаете получать траффик. Оцените, сколько людей переходят оттуда к вам на сайт. Допустим это будет 10 переходов.

Поставьте цели и задачи

Напоминаю — задаем конкретные цели. Причем указываем конкретный срок выполнения. Например, за три месяца нужно выполнить следующий список.

  • Увеличить показатель дневного охвата до 120 человек (нужна конкретная цифра).
  • Топ 10 запросов такие-то (точно так же список).
  • Позиции по ключевым запросом- такие-то (список). Но здесь надо понимать, что не всегда за тот период времени реально будет поднять тот или иной запрос за вменяемые деньги.
  • Показатель отказа на сайте не выше 30% (общий за месяц).
  • Показатель отказа по ключевым страницам доведен до 20% (не выше).
  • Глубина просмотра такая-то (не бегите за адовыми показателями типа 40 страниц за сеанс)
  • Время на сайте столько-то.
  • Переходы из социальных сетей — не менее 50.

Добавлю — есть еще много мелких моментов. Например у вас есть кнопка «заказать». Нужно выстроить работу так, что бы люди зайдя к вам на страницу, дошли до кнопки и нажали ее. И что бы нажав, не бросили заполнение полей, а довели все до завершения.

Был у меня опыт, когда на сайте висела форма заявки размером с А4. Там помимо ФИО и контактов отправителя надо было внести еще с десяток разных данных. Когда стал анализировать, выяснилось, что часть заявок банально не забивалась до конца и люди прекращали сеанс. Звонили ли они — тот еще вопрос. Я просто заменил сложную форму заявки на простую. В которой было ФИО, контакты и возможность прикрепить файлы. Количество заявок с сайта сразу возросло.

И самое главное. Любая работа требует контроля. Попросите своего работника писать вам отчеты, а еще лучше, потратьте немного времени для изучения базовых возможностей Яндекс.Метрики, вы самостоятельно сможете заходить в нее и получать нужную вам информацию (или проверять своего работника).

Работу надо проверять и контролировать, вся отчетность должна быть понятной и прозрачной.

Автор: Дмитрий Коледенков

(Статья публикуется с редакторской правкой)

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *