Nielsen — немного про исследование рынка FMCG

NielsenNielsenIQ Россия поделился информацией из исследования рынка FMCG.

 

 

 

В 2023 году компании вывели на рынок 7337 продуктов под новыми марками

Речь идет о брендах товаров повседневного спроса (с учетом того, что существующие марки выходили в новые для себя сегменты и ситуации потребления) за первые восемь месяцев 2023 года. Второй год подряд количество запусков серьезно превышает средние значения предыдущих лет, однако 2023 год однозначно запомнится и игрокам, и покупателям не количеством, а качеством происходящих изменений.

При этом 17% запусков 2022 года уже не продавалось в 2023

Если сравнить, как изменился ассортимент офлайн-магазинов в 2023 и 2022 годах, то можно говорить о том, что практически пятая часть новинок прошлого года в широком понимании уже исчезла с полок.

Ассортимент товаров повседневного спроса, доступный покупателям, все еще продолжает активно трансформироваться, но происходящие процессы характеризуются качественно иными трендами, нежели в 2022 году: отличаются фокус производителей и ритейлеров, категории, в которых заметны наиболее значимые изменения, а также подходы к продвижению новых продуктов.

Почти две трети представителей поколения Z имеют сформированный набор брендов, который они покупают всегда

Эту возрастную группу отличает особая лояльность к любимым маркам, повлиять на которую не так просто. Опрошенные Нильсен зумеры признались, что точно знают, что приобретут в магазине, и такая модель поведения может серьезно повлиять на успех стратегий как производителей, так и ритейлеров в будущем.

Зумеры не исключают из своей жизни новинки и с радостью пробуют их, но игрокам придется приложить значительно больше усилий, чтобы войти в «регулярную» покупательскую корзину этой группы.

Ожидания топ-менеджеров: какие изменения сильнее всего повлияют на российский FMCG-ритейл в 2024 году?

Развитие хард-дискаунтеров, сокращение объемов потребления и дальнейшая трансформация покупательских привычек являются самыми серьезными изменениями предстоящего года, по мнению опрошенных Нильсен собственников и топ-менеджеров FMCG-рынка.

Эти вызовы и одновременно возможности пронизывают все остальные аспекты тактического и стратегического планирования производителей и ритейлеров.

Как топ-менеджеры собираются изменить тактику работы с ассортиментом в ближайшее время?

Nielsen-FMCG-исследование

Развитие сегмента собственных торговых марок станет приоритетным направлением для FMCG-ритейлеров в предстоящем году. Такой вариант ответа с серьезным отрывом занял лидирующую строчку, согласно опросу руководителей и владельцев бизнеса в индустрии товаров повседневного спроса, который Нильсен проводит ежегодно. Годом ранее этот ответ находился на второй строчке, набрав 29%.

Помимо этого, около трети топ-менеджеров в группе ритейлеров планируют расширять ассортимент как таковой, а также увеличивать его разнообразие в категории готовых блюд и кулинарии. Этот вариант ответа также резко нарастил значимость. Годом ранее он находился лишь на шестой строчке по популярности с результатом 19%.

Источник — NielsenIQ Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *