5 инструментов пиара, которые может использовать микробизнес

PR-ПиАр

5 инструментов пиара

Практичные советы от Марии Шаховой (руководителя PR агентства) по пиар деятельности, которые может использовать предприниматель или руководитель небольшой компании.

 

 

PR – это процесс коммуникации и распространения сообщения, целью которого является информирование о компании (услуге, продукте) и создание определенного образа у общественности.

Несколько ситуаций, в которых поможет только пиар:

  • Когда нет денег на маркетинг и крупные рекламные акции.
  • Когда нужно восстановить репутацию.
  • Когда хочешь, чтобы тебя любили, а не просто узнавали.
  • Когда нравится играть вдолгую, а не делать кратковременные подачи.
  • Когда надо выстроить ассоциативный ряд вокруг бренда, а не продукта.
  • Когда хочешь увеличить продажи за счет лояльности клиентов, а не успешной акции.

Каждая из этих причин идеально подходит для малого бизнеса, особенно на старте. Главное – уделить время на кропотливую и творческую работу по поиску интересных пиар-активностей.

Как использовать PR предпринимателю и малому бизнесу?

Несколько советов по пиар

  • Расскажите друзьям и знакомым о том, чем вы начали заниматься. Если у вас услуга, то пригласите их протестировать ваш сервис в обмен на реалистичный отзыв в социальных сетях. Если производите товар, то подарите – пусть знакомые пользуются, вспоминают о вас и невзначай показывают его всем вокруг.
  • Пишите о победах, трудностях, новом продукте и этапах его создания, интересных клиентах и нелюбимых заказчиках. Сторителлинг в социальных сетях – это бесплатный способ рассказать о себе и сформировать доверие аудитории к бренду.
  • Не стремитесь поначалу попасть в топовые СМИ. Выберите одно-два интернет-издания, познакомьтесь с редактором и готовьте материалы на постоянной основе. Если трудно общаться онлайн, то предложите журналисту неформальную встречу.
  • Чаще появляйтесь как руководитель на публичных мероприятиях вашего города, старайтесь попасть в конкурсные комиссии, экспертные жюри или другие форматы мероприятий. Главное – чтобы вас постоянно где-то видели и запоминали.
  • Организуйте обучение, обмен опытом на добровольных началах – школы, курсы для детей и взрослых в зависимости от вашего профиля. Лояльность аудитории растет в тот момент, когда руководитель или компания становятся более открытыми для общественности.

Начинающему предпринимателю ничего не мешает самому заниматься пиаром. Собственники бизнеса – это лучшие пиарщики самих себя. Ведь они четко понимают вектор развития компании и видят картинку целиком, а это важно для общей стратегии пиар-кампании. Но если есть ресурсы — найдите PR-службу на аутсорсе, сотрудники которой обладают наработанным богатым опытом, и разработайте совместную коммуникационную стратегию. Ведь каждый должен заниматься своим делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *