Презентация стартапа

Презентация стартапа

Презентация стартапа

Презентация стартапа – этап при поиске инвестора, который рано или поздно проходит каждый начинающий бизнесмен. Ваша задача – основателя бизнеса, рассказать о своем проекте так чтобы убедить бизнес-ангела в его преимуществах.

По сути, вы продаете инвестору будущую прибыль компании. И ваша задача как продавца, показать ему, что это выгодная сделка.

У любого покупателя, и инвестор не исключение, возникают вопросы. Ответы продавца в итоге влияют решение, будут покупка или нет. Получите вы инвестиции, или проект сочтут не заслуживающим внимания.

Структура презентации

Структура презентации стартапа должна отвечать на вопросы, которые могут возникать у инвестора, впервые знакомящегося с предложением. Вы должны показать умение кратко изложить мысли и при этом дать достаточно информации для решения, стоит ли иметь с вами дело в дальнейшем.

Типовая структура презентации включает следующие блоки:

  • Компания и деятельность
  • Проблема – Решение (Продукт)
  • Технологии и Преимущества
  • Рынок (Потребители) – Конкуренты
  • Экономика стартапа – Динамика результатов
  • Команда

Обычно презентация стартапа содержит от 8 до 12 слайдов. На площадках акселераторов, где вам придется выступать, требования могут немного отличаться, но основа будет одинаковой.

А теперь посмотрим, какое содержание должно быть у блоков (слайдов) презентации. Чтобы инвестор получил ответы на свои вопросы.

Презентация стартапа – основные слайды

Компания и деятельность

А вы, собственно, кто?

Ваша компания должна иметь название. Также будет полезным привести краткую формулировку бизнес-идеи. (что предлагается – какую проблему решает – кто клиенты – ключевое преимущество).

 

Эта информация приводится на первом слайде и должна занимать одну – две строки.

Задача слайда – сообщить название компании и краткую идею бизнеса.

Проблема, которую решает стартап

Какую проблему вы решаете?

Ответьте на вопросы:

  • Какую проблему потребителя решает продукт?
  • Как эта проблема влияет на жизнь людей или бизнес?
  • Какие решения для решения этой проблемы используются сейчас?

Задача – привести убедительные аргументы, что продукт необходим потребителю.

Предлагаемое вами решение

Какое решение вы придумали?

Ответьте на вопросы:

  • В чем заключается решение (опишите продукт).
  • Какие преимущества имеет ваше решение?
  • Какие примеры использования решения у вас есть? (Примеры кейсов)

Задача – показать, что ваше решение проблемы лучше того, что уже есть.

Технологии

В чем новизна решения и чем предложенный продукт лучше существующих?

Ответьте на вопросы:

  • Какие новые технологии вы используете для решения?
  • Почему решение уникально?

 

Задача – показать, что у вас есть know-how, используемое для решения проблемы.

Рынок (потребители)

С кем придется конкурировать за потребителя?

Ответьте на вопросы:

  • На кого рассчитан продукт? (целевой рынок)
  • Как вы оцениваете количество потенциальных клиентов? (объем рынка)
  • Как изменяется поведение потребителей и их число со временем? (динамика изменения спроса)

 

Задача – показать, что вы понимаете, кто будет вашим потребителей и какой спрос на продукт ожидается.

Конкуренты

С кем придется конкурировать за потребителя?

Ответьте на вопросы:

  • Кто сейчас предлагает продукт для решения проблемы?
  • Как вы оцениваете их положение на рынке?
  • Какие у вас преимущества по отношению к 2-3 наиболее сильным конкурентам.

 

Задача – показать, знание вами конкурентов (имеющихся решений), их сильных и слабых сторон. Важно показать, чем вы отличаетесь, почему вы лучше.

Если вы не можете назвать конкурентов, то, возможно проблемы, которую вы решаете, не существует. Или ее решение не востребовано на рынке.

Модель бизнеса

Как вы собираетесь зарабатывать?

Ответьте на вопросы:

  • Какую модель продаж вы используете?
  • Каков жизненный цикл клиента?
  • Как формируется выручка? (средний чек, количество клиентов (контактов) в текущий период)

 

Задача – показать понимаете вами экономики стартапа. Как вы будете обеспечивать продажи. Почему он будет прибыльным.

Динамика результатов

Что вы уже добились к текущему моменту?

Ответьте на вопросы:

  • Что вам удалось достичь?
  • Как развивался проект с момента основания до первых продаж?
  • Как изменяются финансовые результаты?

 

Задача – показать, что ваш стартап развивается. И динамика развития позволяет говорить о его успешности.

Команда стартапа

Способна ли команда добиться успеха?

Ответьте на вопросы:

  • Кто входим в команду?
  • Какие достижения у членов команды?
  • В чем вы являетесь экспертами и почему?

 

Задача – показать, что команда способна добиться результатов за счет экспертности.

Дополнительная информация

Для ответов на возможные вопросы, лучше подготовить дополнительные слайды, которые могут быть показаны в зависимости от ситуации.

 

Финансовые результаты

Как вы относитесь к финансовому учету?

Точка безубыточности и динамика показателей по кварталам.

  • Выручка
  • Переменные затраты
  • Маржинальная прибыль
  • Постоянные затраты
  • Прибыль до налогообложения (EBITDA)

 

Задача – показать, наличие управленческого учета и внимание к финансовым показателям стартапа.

 

Требуемая помощь

Чем вам можно помочь? Что вы хотите: денег, партнеров, клиентов?

 

Просьбы к инвестору.

  • Сколько вам нужно денег, и на каких условиях?
  • На что вы планируете потратить инвестиции?
  • Какие еще ресурсы вам необходимы?
  • Каких результатов вы планируете достигнуть за год, при инвестировании.

 

Задача – Четко сформулировать, что вам необходимо, и что вы готовы за это предложить.

 

Примите во внимание

В презентации стартапа каждый тезис должен отвечать на возможный ключевой вопрос инвестора. Дополнительную информацию и обоснования отложите до следующих переговоров.

Рекомендуемое время выступления – 2-3 минуты. Впечатление, которое  сложится у инвестора о стартапе, во многом зависит от вашей уверенности и стиля выступления. Поэтому – тренируйтесь и еще раз тренируйтесь.

Успехов в презентации стартапа!

Поделиться
  • 97
  • 1
  •  
  •  
    98
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *