Юнит-экономика — развитие  терминологии

Юнит экономика. Unit economics

Юнит-экономика.
развитие терминологии.

Статья Владимира Головизнина, предложившего взглянуть на юнит-экономику с позиций известных экономических моделей, вызвала интерес у читателей. В ходе моей с Владимиром дискуссии, стало очевидно, что некоторые термины и сокращения, используемые в расширенных моделях юнит-экономики хорошо бы уточнить. Во-первых, должна быть преемственность с существующими терминами, управленческого учета, во вторых, расширенная терминология должна позволить развивать идею юнит-экономки в различных изменениях.

Цель обсуждения была направлена на то, чтобы найти наиболее удобный и максимально близкий к общепринятой экономической терминологии вариант терминов и сокращений юнит-экономики в рамках модели маржинального анализа.

Подходы и логика расширенных терминов юнит-экономики, показанная в статье, как представляется, поможет в развитии ее  идей и более тесной ее связи с традиционным управленческим учетом.

Юнит – товар или любая единица группировки?

Как было показано в предыдущей статье (Юнит-экономика или маржинальный анализ? Приглашение к дискуссии.), Юнитом мы можем считать любой признак (вариант) группировки реализованных за период продуктов. Юнитом может быть как единица продукции, так и единица клиента (покупателя). Но почему бы не использовать и другие единицы изменения, например единицу заказа. Вводя понятие единицы группировки, мы снимаем ограничения на их использование, при дальнейшем развитии.

Таким образом, имеется возможность для оценки перспектив бизнеса использовать наиболее удобную группировку, как по продукту, что характерно для традиционного управленческого учета, так и по клиентам, что отражает подход юнит-экономики. А при необходимости, и другие группировки.

Единицы юнит экономики

  • Up – Unit of Product / Единица продукта
  • Uc – Unit of Client / Единица клиента
  • Uo – Unit of Order / Единица заказа

Для уточнения единицы юнит экономики в расчетных формулах используется строчная буква, соответствующая единице группировки

  • р –Product / продукт
  • c –Client / клиент
  • o –Order / заказа

Это позволит использовать термины и сокращения маржинального анализа в юнит-экономике с необходимыми уточнениями.

Примеры использования

В качестве примера можно привести сокращения для термина «маржинальная прибыль»:

  • CM — Contribution margin / Маржинальная прибыль
  • CMp — Contribution margin per unit of product / Маржинальная прибыль на единицу продукта
  • CMc — Contribution margin per unit of client / Маржинальная прибыль на единицу клиента
  • CMo — Contribution margin per unit of order / Маржинальная прибыль на единицу заказа

Как видите, сохраняются известные обозначения и в то же время, логично расширяется сфера использования.

Расширенная таблица терминов и сокращений для Юнит-Экономики

В таблице предлагается расширенный набор сокращений для юнит-экономики. Автор Владимир Головизнин. Разработана для целей калькулятора Юнит-Экономики Формула Прибыли 5.0. Уточнена в ходе дискуссии о принципах развития терминологии.

СокращениеАнглийскийРусский
ProfitProfitПрибыль
OPOperating ProfitОперационная прибыль (за период)
 
UpUnit of ProductЕдиница продукта
UcUnit of ClientЕдиница клиента
 
NcNumber of clientsКоличество клиентов
NpcNumber of product units sold per clientКоличество продуктов проданных одному клиенту
 
QNumber of product units soldВсего количество проданных продуктов (за период)
PSales Price per unit of productЦена единицы продукта
RRevenueВсего доход от продажи продуктов за период
RpRevenue per unit of productВсего доход от продажи единицы продукта (= SPUP)
RcRevenue per unit of clientВсего доход от продажи одному клиенту
 
TCTotal costsВсего затрат (за период)
FCFixed costsПостоянные затраты (затраты периода)
VCVariable CostsПеременные затраты (затраты на продукт)
 
FCpFixed costs per unit of productВсего постоянных затрат на единицу продукта
VCpVariable costs per unit of productВсего переменных затрат на единицу продукта
PVCpProduction variable costs per unit of productПеременные затраты на единицу продукта (производство или закупка)
CVCpClient variable costs per unit of productПеременные затраты на единицу продукта (привлечение клиента)
 
FCсFixed costs per unit of clientВсего постоянных затрат на единицу клиента
VCcVariable costs per unit of clientВсего переменных затрат на единицу клиента
PVCcProduct variable costs per unit of clientПеременные затраты на единицу клиента (производство или закупка)
CVCcClient variable costs per unit of clientПеременные затраты на единицу клиента (привлечение клиента)
 
LTVLifetime ValueСтоимость клиента за жизненный цикл клиента
CACCost of acquisition per clientСтоимость привлечения клиента
 
CMContribution marginМаржинальная прибыль
CMpContribution margin per unit of productМаржинальная прибыль на единицу продукта
CMcContribution margin per unit of clientМаржинальная прибыль на единицу клиента
CMo Contribution margin per unit of orderМаржинальная прибыль на единицу заказа
 
BEPpBreak-even point per productТочка безубыточности по продукту
BEPoBreak-even point per orderТочка безубыточности по заказам
BEPcBreak-even point per clientТочка безубыточности по клиентам

Источник https://vk.com/@pcalc-sravnivaem-podhody-k-unit-ekonomike-terminy-i-sokrascheniya

Проверяйте и если вы найдете неточность или у вас будет более удобный вариант — пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *