Маркетинг в эпоху интернета или что такое интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг

Что такое интернет-маркетинг

Что такое интернет-маркетинг? Такой вопрос достаточно часто можно увидеть на разных площадках. И отвечают на него по-разному.

Самый популярный ответ на вопрос «что такое интернет-маркетинг» сводится к тому, что это онлайн-продвижение товаров и услуг с помощью специальных методов и инструментов. Но так ли это просто на самом деле. Давайте разбираться.

Что такое маркетинг?

Прежде всего, определимся, что мы понимаем под маркетингом.

Определений маркетинга несколько сотен, но все они сводятся к тому, что маркетинг – это деятельность по созданию продуктов (товаров или услуг), имеющих ценность для покупателя, и продажи их тем, кто в них нуждается.

Что касается всей маркетинговой деятельности, компании, то в маркетинге принято выделять 4 блока комплексных функций:

  • аналитическая функция,
  • производственная функция,
  • сбытовая функция,
  • функция управления и контроля

То есть, если говорить о компании, ориентированной на маркетинговое управление, то маркетинг охватывает всю рыночную деятельность компании.

Комплекс маркетинга

В свою очередь, инструменты, входящие в комплекс маркетинга объединяют в маркетинг-микс из четырёх элементов, которые составляют разные виды политики маркетинга: товарную, ценовую, сбытовую и политику продвижения.

Классические 4P маркетинга, предложенные еще Маккарти в 1960 году.

  • Product
  • Price
  • Place
  • Promition

В зависимости от бизнеса компании ее рыночное окружение либо относится к оффлайн бизнесу, либо ограничено интернетом (интернет средой) – онлайн бизнес.

Интернет-маркетинг в офлайн бизнесе

Если компания ведет офлайн бизнес, то есть производит физические товары или оказывает услуги, то товародвижение или оказание услуг происходит в оффлайне. В этом случае Интернет может рассматриваться в двух аспектах:

  • Канал продаж – продажи товаров через торговые площадки, расположенные на сайтах в интернете.
  • Канал коммуникации, с помощью которого происходит передача информации между компанией и целевыми аудиториями. В том числе в рамках комплекса маркетинговых коммуникаций (инструменты Promition).

В случае офлайн бизнеса Интернет-маркетинг — это использование интернет-среды с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними, а также использование инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций адаптированных для интернета. Частично, с помощью интернета реализуются также аналитическая функция и функция управления и контроля.

Интернет-маркетинг в онлайн бизнесе

При продажах цифровых товаров и онлайн услуг, все бизнес-процессы и трансакции реализуются в Интернете. Таким образом, для онлайн бизнеса Интернет-маркетинг — это реализация всего комплекса маркетинга компании в интернете. При этом реализуются все комплексные функции маркетинга и весь комплекс маркетинга с учетом особенностей интернет-среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *