Модели коммуникации: Модель Гербнера

Джордж Гербрер автор модели коммуникации Гербнера

Джордж Гербрер

Гербнер Дж., американский исследователь массовой коммуникации, в 1956 году  представил новую модель процесса коммуникации. Его целью было создание модели с широкой сферой применения. Главное достоинство схемы заключалось в том, что Гербнер связывал схему с реальностью, начиная ее с “события”, а не с “источника”.

Модель Гербнера

В своей модели Гербнер исходит из положения, что система человеческой коммуникации является открытой системой. В зависимости от описываемой коммуникативной ситуации, модель может приобретать различные формы.

Модель коммуникации Гербнера

Модель коммуникации Гербнера

Словесное описание модели Гербнера по форме напоминает схему Лассуэлла:

  • Кто-то
    • воспринимает событие
      • и реагирует
        • в данной ситуации
        • с помощью некоторых средств
      • чтобы создать доступное для других содержание
        • в некоторой форме
        • и контексте
      • и передает сообщение
      • с некоторыми последствиями.

Эта модель подразумевает, что человеческая коммуникация может рассматриваться как субъективный, избирательный, изменчивый и непредсказуемый процесс.

Гербнер считает, что с помощью этой модели возможно описание смешанного типа коммуникации, включающего как человека, так и машину, кроме того, она динамична и наглядна. К достоинствам модели он так же относил возможность ее применения к различным по масштабу коммуникативным взаимодействиям — как на уровне отдельных людей, так и на уровне больших социальных общностей

Ввместе с тем рассматриваемая модель не свободна от недостатков и слабых мест.
В ней в явном виде не выявлены коммуникативные шумы, сказывающиеся на эффективности взаимодействия.

Модель определяет коммуникацию как передачу сообщений, и хотя она поднимает вопрос о значении, но никогда не обращается непосредственно к проблемам, как генерируется значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *