Серебряная экономика: пять советов по маркетингу для старшей аудитории

Серебряная экономикаПонятие «Серебряная экономика» относится к рынку товаров и услуг для людей от 50 лет и старше.
Появление серебряной экономики является следствием важных социальных преобразований: международное сообщество неуклонно стареет. Согласно отчету Организации Объединенных Наций, ожидается, что доля населения мира в возрасте 65 лет и старше вырастет с 10% в 2022 году до 16% в 2050 году.

К России это также относится. С 2010 года в России доля граждан в возрасте 65 лет и старше увеличилась с 12,7% в общей численности населения страны до 16,0% в 2022 году. Согласно прогнозу Росстата, число граждан в возрасте 65 лет и старше к 2030 году увеличится на 4,8 млн человек.

Заблуждения относительно сегмента «серебряного возраста»

1. «Пожилые клиенты не пользуются интернетом». Отсутствие интереса взрослой аудитории к цифровым каналам сегодня не подтверждается статистикой.


Доля пользователей соцсетей в возрасте старше 65 лет составляет от 5% (TikTok) до 21%(FB)

2. «Взрослые клиенты не интересуются технологиями и никогда не меняются». Пожилая аудитория часто ассоциируется с «безразличным» поведением, но, как и в случае с более молодыми сегментами, здесь предпочтения могут заметно меняться. Кроме того, согласно отчету AARP, 94% пожилых людей используют текстовые сообщения, 88% используют электронную почту, 74% активны в социальных сетях и 67% участвуют в видеочате. Среди социальных сетей Facebook и YouTube являются наиболее популярными среди людей в возрасте 50 лет и старше.

3. «Взрослые клиенты экономят деньги». Учитывая финансовые ограничения – это так. В то же время пожилая аудитория часто ценит промокоды, охотно участвует в программах лояльности и менее склонна к эмоциям. Статистика показывает, что около 70% людей старше 50 лет являются участниками хотя бы одной программы лояльности.

Есть несколько важных моментов, которые маркетологи должны учитывать при попытке общаться с более старшей аудиторией в своих кампаниях:

1. Используйте текст.

Текст важен в общении со взрослыми клиентами, и краткое сообщение, как правило, вызовет больший отклик, чем оригинальный брендинг или успешный дизайн. Текстовые пояснения должны быть структурированными и ценными. Также избегайте сленга и сокращений.

2. Избегайте сложных процедур в ваших онлайн-магазинах.

Сделайте процесс размещения заказа простым. Рассмотрите возможность включения больших кнопок, узнаваемых символов, простых форм регистрации и оформления заказа и минимального числа шагов при оформлении заказа.

3. Используйте возможности получить обратную связь.

Многие пожилые люди отвечают на опросы после покупки. А также не отказываются оставить отзыв, особенно если есть уважительная просьба. Главное, чтобы это было просто и удобно для пользователя.

4. Узнайте о своих клиентах.

Ваши клиенты разные, меняются со временем и могут иметь разные ожидания в отношении разных брендов. По этим причинам проведите простой A/B-тест. Это может рассказать вам о клиентах в возрасте 50 лет и старше больше, чем любой эксперт, а сегментация этой части вашей клиентской базы поможет устранить абстрактные обобщения, которые могут быть не так важны для конкретного бизнеса. Найдите правильный канал связи и соберите актуальные данные о привычках и интересах клиентов. Это может помочь вам построить персонализированное общение.

5. Убедитесь, что ваши маркетинговые материалы информативны.

Сообщения бренда могут помочь улучшить качество жизни, дополнить представления о зрелости и обратиться к реальным потребностям и интересам старшего поколения. Многие бренды, например, разрабатывают информационные материалы для взрослой аудитории и запускают с ними отдельные цепочки триггеров. Это помогает сориентировать людей, которые смотрят на рекламу как на источник знаний, нуждаются в подробной консультации по выбору подходящего товара и нуждаются в дополнительной поддержке после совершения покупки.

Несмотря на силу «серебряной экономики», компании часто упускают из виду эту демографическую группу, что может привести к неверным представлениям и маркетинговым стереотипам. Для маркетологов важно расставлять приоритеты в общении и узнавать больше о своих клиентах, чтобы эффективно общаться с аудиторией старше 50 лет.

(Использованы материалы различных сайтов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *