Филип Котлер — концепция маркетинга

Филип Котлер - концепция маркетинга

Филип Котлер

Концепции маркетинга перечислены Ф. Котлером в его книге Маркетинг менеджмент. Он приводит пять концепций маркетинга. В разделе «ориентация компании на рынке».

Ф. Котлер пишет: «Существуют пять конкурирующих концепций, которые организация может взять за основу маркетинговой деятельности» и далее кратко останавливается на каждой из концепций:

Описания концепций из книги Ф. Котлер, К. Келлер. «Маркетинг менеджмент» СПб. «Питер». 2006.

  1. Производственная концепция

Производственная концепция – одна из старейших в бизнесе. В соответствии с ней, потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам.

Основное внимание уделяется производству и распределению продукции.

Более подробно о производственной концепции маркетинга.

  1. Товарная концепция

Товарная концепция предполагает, что  потребители отдают предпочтение высококачественным товарам.

Основное внимание уделяется качеству продукции и ее постоянному совершенствованию.

 

Более подробно о товарной концепции маркетинга.

 

  1. Сбытовая концепция

Согласно сбытовой концепции (ориентации на продажи)  компания должна вести агрессивную сбытовую политику и интенсивно продвигать на рынке свои товары.

К этой концепции обращается большинство фирм, сталкивающихся с проблемой перепроизводства.

Более подробно о сбытовой концепции маркетинга.

  1. Маркетинговая концепция

Маркетинговая концепция гласит, что залог достижения целей организации – создание, предоставление и продвижение повышенной ценности для выбранных целевых рынков. Более эффективными, чем у конкурентов способами

Более подробно о маркетинговой концепции.

  1. Концепция холистического маркетинга

Концепция холистического маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ и мероприятий, с учетом их широты и взаимозависимости.

Холистический маркетинг это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.

Более подробно о холистическом маркетинге.

 

Хотя Филип Котлер говорит о пяти конкурирующих концепциях маркетинга, в разделе про рыночную ориентацию компании он называет еще четыре вида маркетинга. Эти категории характеризуют холистический маркетинг.

Маркетинг взаимоотношений

Маркетинг взаимоотношений (маркетинг партнерских отношений) – это практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании (покупателями, поставщиками, дистрибьюторами и др.) в целях установления длительных отношений.

Конечный результат к которому стремится маркетинг взаимоотношений – формирование уникального актива компании, называемого маркетинговой партнерской сетью.

Более подробно о маркетинге взаимоотношений.

Интегрированный маркетинг

Интегрированный маркетинг основан на двух принципах:

  • Для продвижения и предоставления ценности используются разные маркетинговые мероприятия.
  • Все маркетинговые мероприятия координируются для максимизации их суммарного эффекта.

Внутренний маркетинг

Внутренний маркетинг направлен на принятие маркетинговых принципов всеми сотрудниками компании и особенно ее высшими руководителями.

Социально ответственный маркетинг

Социально ответственный маркетинг обеспечивает понимание этического, экологического, правового и социального контекстов маркетинга.

Концепция социально ответственного маркетинга провозглашает задачей организации установление потребностей, желаний и интересов целевых рынков и их удовлетворение.

 

Ф. Котлер, К. Келлер. «Маркетинг менеджмент» СПб. «Питер». 2006. Стр. 41 – 48.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *