Модели коммуникации: Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)

Ole R Holsti Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа) в первую очередь нацелена на анализ коммуникации в процессе проведения контент-анализа.

 

 

 

Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа) в первую очередь нацелена на анализ коммуникации в процессе проведения контент-анализа. Публикация книги Оле Холсти (1969) «Контент-анализ для социальных и гуманитарных наук» стала вехой в истории контент-анализа. Оле Хольсти совместил общую коммуникативную модель, ведущую свое начало от Лассуэла, с интересами контент-анализа. В результате образуется следующая схема:

Модель Лассуэла 

Кто Что говорит По какому каналу Кому С каким эффектом
Коммуникатор Сообщение Канал Реципиент Эффект

Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа)

Кто? Что? Как? Кому? С каким эффектом?
Автор сообщения Содержание сообщения Стиль сообщения,
Техники убеждения
Целевые аудитории Эффект
Почему?
Контекст

Как видим, к набору вопросов Лассуэла «кто говорит, что, кому, как и с каким эффектом?» Оле Хольсти добавляет вопрос «почему?».  За каждым из этих вопросов стоит определенное направление в контент-анализе.

Оле Хольсти получает следующую модель возможных направлений исследований в контент-анализе

Цель Раздел семиотики Вопросы Исследовательские проблемы
Описать характеристики коммуникации Семантика (знак/референт) Синтактика (знак/знак) Что? Описание содержание коммуникаций и тенденции. Соотнести известные характеристики источников с сообщениями, которые они производят.
Сопоставить содержание коммуникации с имеющимися стандартами.
Как? Анализ техник убеждения.
Анализ стиля сообщений.
Кому? Соотнести известные характеристики целевых аудиторий с сообщениями, производимыми для них.
Сделать выводы о причинах коммуникации Прагматика (отправитель/знак) Почему? Анализ:

  • влияния политического и военного контекста на информаицонные сообщения;
  • психологических характеристик индивидуумов;
  • культурного контекста;
  • фактов, подтверждающих сообщения.
Кто? Подтверждение авторства.
Сделать выводы о полученных результатах коммуникации Прагматика (знак/получатель) С каким эффектом? Измерение аудитории, получившей сообщения.
Анализ видимости сообщений в потоке информации. Оценка реакцции на коммуникации.

Таблица из первоисточника

Оле Хольсти

Ole R Holsti Content-analysis

Иногда Модель Оле Хольсти (модель контент-анализа) изображают следующим образом.

Хольсти модель

Для тех кто знает английский язык — статья Ole-R-Holsti-Content-analysis из первоисточника

 

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *