Читайте продолжение заметок из рубрики «История маркетинга».
В этой статье события и факты из истории рекламы с 1800 по 1900 гг.
История рекламы с 1800 по 1900 гг.
XIX век характеризуется в первую очередь быстрым развитием печатной
1820 – первая общенациональная рекламная кампания в Великобритании
Возможно, «Обувная вакса Уоррена» («Warren’s Shoe Blacking») – первый продукт, для которого была проведена общенациональная рекламная кампания. Макет рекламных объявлений разрабатывала компания Packwood. В этой рекламе она впервые использовала прием «юмор в рекламе» соединив текст и иллюстрацию в рекламе FMCG продукта. Реклама ваксы размещалась в печати до середины XIX века.
Между прочим, на фабрике Warren’s Shoe Blacking Factory работал Чарльз Диккенс, когда ему было 10 лет. Он наклеивал этикетки на банки с ваксой. (изображение со страницы worldhistoryproject.org )
1820-е. — Появление носимой и передвижной рекламы
Налог на рекламу и усиление конкуренции за места для размещения рекламы привело рекламодателей к изобретению такой формы как носимая реклама. В 1820-х появляются первые люди с рекламными плакатами.
Примерно в это время появляются и тележки с рекламой. Новизна плакатных носителей вскоре стерлась, поэтому рекламодатели стали придумывать новые привлекающих внимание формы. В 1826 году, владельцы Weekly Chronicle решил, что увеличение однотипных объявлений привлечет больше внимания и стали отправлять группы сопровождающие рекламу на рекламных тележках. Примерно, в 1850 появилась конструкция «sandwich man», аналогичная современной. Распространение передвижной рекламы на колесах достигло такого уровня, что в 1853 году, в Лондоне, был принят закон, ограничивающий ее использование. (изображение с сайта urban75.org)
1829 — Первая реклама на транспорте
Geo. Shillibeer открыл первые регулярные линии омнибусов в Лондоне. С момента их появления на них размещалась реклама.
1841 — Первое в США рекламное агентство
Вольне Палмер (Volnay Palmer) открыл в Филадельфии первое в США рекламное агентство.
«Фирмы Палмера по сути были медиабаинговыми агентствами, т.е. выступали как посредники, покупавшие у газет пространство для рекламы и затем продававшие его по более высокой цене. Им была выдвинута идея «системы рекламирования» (System of Advertising), которую он активно представлял в своих изданиях. Палмер объяснял бизнесменам важность постоянного рекламирования их продукции, рассказывал им о целевой аудитории, сезонных факторах, правилах выбора рекламирующего издания и разработки рекламного текста». Сайт Volnay Palmer
1843 (1847) — Первое рекламное объявление с фотографией
В некоторых статьях упоминается, что первое объявление, содержащее фотоизображение было напечатано в газете Филадельфии США в 1843 году. Пример объявления с фотографией, которое удалось найти, датируется 1847 годом.
1844 — Первый справочник рекламодателя
В Великобритании напечатан первый справочник рекламодателя – «Advertiser’s Guide to the Newspaper Press of the UK», первый подробный каталог британской прессы.
1854 — Первые плакаты с фотографиями
У железнодорожных касс в Париже, размещены, возможно, первые плакаты с фотографическими изображениями.
1856 — первая статья о принципах медиапланирования
В 1856 Charles Mitchell публикует в своей авторской рубрике в газете эссе, «Философия рекламы», в котором излагает принципы копирайтинга, мониторинга тиражей и анализа рекламного рынка.
1863 — первое агентство наружной рекламы
Компания Sheldon, Son & Co в 1863 предложила рекламодателям размещать постеры на арендованных у нее местах.
1866 — первое использование цветных изображений в наружной рекламе
Жюль Шере (Jules Cheret) напечатал первые афиши с большими цветными иллюстрациями.
Примеры первых цветных афиш работы Жюль Шере можно посмотреть на сайте.
1871 — первый плакат, ориентированный на визуальное воздействие
Считается, что постер «Женщина в белом», созданный Фредериком Уокером (Frederick Walker), был первым плакатом, нацеленным на визуальное, а не вербальное воздействие.
1876 — первая правительственная рекламная кампания
В 1876 году правительство Великобритании провело первую широкомасштабную рекламную кампанию по информированию о преимуществах государственных сбережений, страхования жизни и аннуитетов. Был напечатано миллион рекламных листовок.
1890 — первое использование знаменитости в рекламе
В рекламе «Грушевого мыла» используется репродукция портрета Lillie Langtry (британская актриса и «светская львица»), написанного Джоном Милле (John Millais) и подтверждение того, что она им пользуется с факсимиле, самой Лилли.
1893 – первая полностраничная цветная реклама.
Компания Mellin’s в штате Денвер, США, для рекламы своих зерновых хлопьев для завтрака «Shredded Wheat», печатает первую полностраничную цветную рекламу.
1900 (20 декабря) – в Англии создано Общество защиты рекламодателей (Advertisers’ Protection Society (APS). Учредителями выступили семь рекламодателей: Oatzmann, Catesby, Masters, Bennet, Warren, Wilde and Frohlich. В настоящее время – это «Incorporated Society of British Advertisers» — ISBA
© Андрей А. Минин. 2015
При перепечатке активная ссылка на сайт «Маркетинг для практиков» обязательна.
Читайте также: История рекламы: интересные факты с датами. Часть 1