Если для одних экономический кризис – трагедия, то для других он же становится своеобразной точкой роста. Именно в кризисные времена открывались такие великие компании, как Adidas, Lego, Burger King и FedEx. Поэтому и сейчас у большинства появились идеи открытия стартапов, что с учетом стремительного развития онлайн-торговли, стало очень просто сделать. Но как создать прибыльный сайт для малого бизнеса в кризисное время?
Площадки для создания коммерческого сайта
Предприниматель (а именно им посвящен этот материал), которому потребовался сайт в столь непростые времена, может пойти 3-мя путями.
- Заказать сайт у разработчиков. Этот способ сопряжен с существенными финансовыми расходами на разработку программной части сайта, создание дизайна и проработку юзабилити, раскрутку и продвижение. В кризисное время найти свободные деньги для создания сайта бывает проблематично.
- Воспользоваться любым из маркетплейсов. Ozon, СберМаркет, Яндекс и пр. – маркетплейсы стали достаточно популярны. Но из-за обилия конкурентов в каждой нише шансы найти своего покупателя все чаще стремятся к минимальным значениям.
- Воспользоваться специализированным сервисом – конструктором сайтов. Минимальное вложение денег (а чаще всего – без таковых инвестиций!) и получение полностью работоспособного сайта на выходе обеспечено лишь конструктором сайтов.
Конечно, есть и 4-ый путь: попытаться разработать интернет-магазин с нуля самостоятельно, пусть и с использованием готовой CMS, например WordPress с подходящими плагинами. Но это слишком долгий путь, и предприниматель много раз перегорит, прежде чем реализует свою затею.
Итак, вывод очевиден: начинать свой онлайн-бизнес в условиях недостатка финансовых средств стоит с помощью конструктора сайтов. В отличие от маркетплейса, эти площадки позволяют реализовать уникальный сайт, где товар не будет соседствовать рядом с предложениями конкурентов, которые в теории могут оказаться выгодней.
Конструктор сайтов – специализированный инструментарий для создания программной, функциональной и графической части, собранный в одной панели управления. Позволяет создавать интернет-магазины любого уровня сложности без специальных знаний и навыков в области дизайна, программирования, продвижения.
Исключение среди маркетов составляет только Tiu.ru, с которого мы и начнем поиск идеальной площадки для старта интернет-бизнеса.
Tiu.ru
Что такое Tiu.ru? Это отличная eCommerce-платформа, серьезно напоминающая маркетплейс, но таковым не являющаяся. На бесплатном тарифе сервис уже предлагает серьезные инструменты для онлайн-торговли:
- индексация в поисковых сетях;
- публикация данных о товарах и компании;
- формы отправки заказов и SMS-уведомления.
Поэтому даже бесплатный тариф позволяет начать с нуля онлайн-бизнес и достаточно успешно: пользователи и клиенты Tiu.ru станут самыми первыми покупателями, которые позволят интернет-магазину набрать обороты и перейти на платный тариф.
На платных тарифах предлагается настраиваемый дизайн и корзина заказов, выбор способов оплаты и доставки, управление списком клиентов, онлайн-чаты и многое другое. Платный пакет от Tiu.ru также включает в себя e-mail рассылки, индивидуальные настройки SEO, различная аналитика и даже реклама в рамках портала.
Обратная «сторона медали» – непритязательный дизайн на бесплатной тарификации и довольно скудный выбор шаблонов дизайна для платных пакетов. Именно это отпугивает многих начинающих веб-мастеров eCommerce от портала.
uCoz
Ни один, вообще ни один обзор площадок для создания любых сайтов не обходится без uCoz. Но альтернативы этому гиганту нет, да и не предвидится. Ведь уКоз – идеальнейшая площадка, лучший конструктор сайтов для всего и вся, в т.ч. и для eCommerce.
Но есть одна небольшая проблема: модуль интернет-магазина на uCoz работает только на платном тарифе, причем цены начинаются от 10 у.е. в месяц. С другой стороны, вряд ли полностью работоспособный интернет-магазин по цене меньше пачки хорошего заварного кофе стоит называть «дорогой» покупкой.
Итак, что же готов предложить один из старейших сервисов?
- Проработанный дизайн с возможностью кастомизации.
- Полноценное управление товарами и заказами.
- Импорт и экспорт товаров, в т.ч. работа с 1С.
- Управление ценообразованием, в т.ч. создание скидок и проведение акций.
- Настройки способов оплаты и доставки.
- Ведение статистики и формирование отчетов.
Т.е. uCoz предлагает все то же самое (и даже лучше!), что и самые передовые платные CMS для интернет-магазинов. О домене 2 уровня формата <shopname>.<domain> и говорить не приходится. А если прибавить SEO настройки, файловый менеджер с доступом по FTP, возможность редактирования HTML-кода конечного сайта, то цена в 10 у.е. не покажется столь уж и высокой.
Обратите внимание! Если есть желание сэкономить, можно воспользоваться «дочкой» uCoz – uKit. Сервис за более скромную плату (от 5 у.е. в месяц) может предложить почти все то же самое.
Wix
Но есть и отличная альтернатива довольно сложному в освоении uCoz’у – знаменитый на весь мир конструктор сайтов Wix. Его выделяет:
- простота работы – с первых шагов пользователю все просто и понятно;
- невероятное количество доступных шаблонов – все рассортировано по темам, при этом у пользователя есть возможность кастомизировать любой из них;
- простота настройки и заполнения магазина – работа в визуальном редакторе в режиме онлайн позволяет сразу увидеть результат;
- возможность настройки оплаты и доставки – эти важнейшие параметры настраиваются прямо в панели управления.
Wix предлагает неплохие SEO-возможности, взаимодействие с целевой аудиторией, e-mail рассылки и даже платные подписки. Конечно, порадует предпринимателя и достаточно неплохие аналитика со статистикой, что не нивелирует возможностей инструментов от Google и Яндекс, но дополняет их. Словом, eCommerce у Wix очень даже неплохой, особенно для начинающего предпринимателя, который в будущем планирует выйти на международный уровень: площадка поддерживает и мультиязычность!
Но не все так гладко и красиво, как хотелось бы. Есть ряд моментов, на которые обязательно следует обратить внимание.
- Wix потребует денег за многое. Например, если не воспользоваться платной тарификацией, об URL формата ,<shopname>.<domain> придется забыть и довольствоваться видом <username>.wix.com.
- Не получится реализовать сложный функционал. Да, на Wix’е удастся открыть красивый онлайн-бутик. Но о сложном интернет-магазине с глубокой функциональностью придется забыть. Даже множественные акции придется редактировать вручную, что при количестве товаров более 100 становится неудобным.
- Интеграция с 1С. Как ни странно, но это очень важный для русскоговорящих предпринимателей параметр. И поскольку Wix не является оригинальной российской платформой, подобного сервиса нет и не будет в ближайшее время.
И тем не менее, Wix – отличная платформа, чтобы попробовать свои силы в онлайн торговле. Что касается платных тарифов, то цены более чем низкие. Сказывается популярность конструктора во всем мире, и владельцам не приходится «ломить цены», чтобы зарабатывать.
NetHouse
В пику Wix можно привести NetHouse. Площадка, созданная изначально под ведение бизнес-проектов в онлайне, как никакая располагает к открытию интернет-магазина. Причем инструменты eCommerce доступны даже на бесплатном тарифе, но с большими ограничениями.
Так, NetHouse готов бесплатно предложить пользователя SSL-сертификат и хостинг, а также размещение до 5 товаров в каталоге и до 20 фотографий к ним. Адрес сайта также будет формата <username>.nethouse.ru. То есть бесплатный тариф подойдет для небольшого пчеловода, который продает не более 5 видов меда и пробует свои силы в онлайн продажах. Для бизнеса покрупнее (например, для фермера), этого будет маловато. И придется воспользоваться самым дорогим платным тарифом (от 650 р./м.), чтобы получить:
- почту, хостинг и SSL-сертификат;
- домен нормального уровня (входит в цену);
- более 1000 фото во многоуровневом каталоге с неограниченным количеством фото товаров;
- прием платежей онлайн;
- работу с каталогом товаров;
- телеграмм и СМС-уведомления .
Сайт предлагает и некоторый маркетинговый функционал. Например, поддерживаются промокоды, выделяется до 5000 руб. на рекламную подписку Яндекс, скидки, рекомендованные товары, рекламные метки и пр. Также предусмотрена неплохая статистика с аналитикой, чтобы «держать руку на пульсе» продаж и своевременно реагировать на поведение покупателей.
Но увы, платформа не поддерживает глубокой кастомизации дизайна, да и вмешательство в HTML-код готового магазина, можно сказать, не предусмотрено. Тем не менее, с NetHouse получится создать по-настоящему эффективный магазин, причем дешевле, чем на uCoz.
Выводы
Практически каждый конструктор сайтов, а с некоторых пор и компании-разработчики ПО для eCommerce предлагают собственные решения для ведения онлайн-бизнеса. Но всех их отличает одно: невозможность запуска интересного интернет-магазина на бесплатном тарифе, и чтобы функциональность созданного веб-ресурса была на достаточном для онлайн продаж уровне.
С одной стороны, это вводит некоторые ограничения на предпринимателей, желающих открыть свой торговый бизнес в онлайне. С другой же стороны, именно «платный вход» отсеивает тех, кто не хочет инвестировать в бизнес, пусть даже и небольшие средства. Иными словами, не происходит замусоривания рынка магазинами, которые обречены на провал.
Но, возможно, у вас есть свой взгляд на эту тему, и в обзоре нет какой-то площадки, заточенной под открытие интернет-магазина?
Автор: Александр Левитов