Вас как руководителя огорчает, что сотрудники не дают предложений по улучшению работы компании? Вы ждете инициативы направленной на развитие бизнеса? Открытие новых направлений, развитие ассортимента, улучшения на производстве – вы хотите предложений, направленных на получение дополнительной прибыли? Тогда стоит проанализировать ситуацию и исправить положение дел.
Почему сотрудники не проявляют инициативы, и не дают предложений по новой продукции или по улучшению процессов в компании. Возможно есть следующие причины:
- сотрудникам непонятно, кому они могут дать предложение и в какой форме оно подается;
- не определено, какие предложения интересны компании;
- даже те предложения, которые получили положительную оценку, остались только на бумаге и не реализованы;
- дополнительные усилия, которые приходится предпринять другим сотрудникам при реализации предложения, не ведут к увеличению зарплаты;
- непонятно как компания отблагодарит сотрудника давшего полезное предложение, особенно, если это предложение принесет компании дополнительную прибыль.
Проверьте насколько эти предположения верны и попробуйте честно отметить те пункты, которые соответствуют ситуации в вашей компании в чек-листе:
- все сотрудники знают, кому передать предложение, которое, по их мнению, принесет пользу компании;
- форма для подачи предложения простая и содержит минимум сведений, которые должен дать сотрудник;
- определен порядок оценки поданного предложения с понятными и простыми критериями оценки;
- ответ на предложение сотрудник получает максимум через пять дней;
- при необходимости расчетов и дополнительного обоснования предложения, если оно получает положительную оценку и вызывает интерес, сотруднику окажут помощь коллеги из других отделов, и их работа оплачивается компанией;
- автор любого предложения, с положительной оценкой, даже не реализованного, получает вознаграждение;
- автор предложения, и команда, внедрившая предложение в работу компании, получает вознаграждение, зависящее от полученной компанией прибыли за год или другой период;
- существует положение, по которому определяется размер вознаграждения и сотрудник может легко почитать, сколько он получит;
- сотрудники, проявляющие инициативу, нацеленную на улучшение работы компании, поощряется на корпоративных мероприятиях;
Если вы отметили только часть пунктов, у вас есть возможность улучшить работу с предложениями в вашей компании.
Какие действия стоит предпринять?
- Назначьте сотрудника, отвечающего за данное направление. Не забудьте, о поощрении за выполнение дополнительных обязанностей;
- сделайте простую и понятную форму для подачи предложения. Сообщите всем, как они могут передать свое предложение. Не забудьте, что кроме электронной почты у рабочих должна быть возможность передать предложение лично, или через непосредственного руководителя;
- разработайте простые и понятные критерии, для предварительной оценки предложений. Это поможет сотрудникам понять, какие предложения нужны компании;
- создайте работающие процессы оценки предложений. Предварительная оценка предложения выполняется за короткое время – три-четыре дня, если не требуется привлечение эксперта;
- если предложение получило положительную оценку и принято решение о внедрении – назначьте ответственного сотрудника, а если необходимо, сформируйте команду для его реализации;
- разработайте положение о вознаграждениях за предложения. Предусмотрите минимальное вознаграждение за принятое предложение. За реализованное предложение выплачивается сумма, зависящая от полученной прибыли. Вознаграждение по итогам реализованного проекта, наряду с автором, должна получать вся команда, участвующая в проекте.
Конкретные пути реализации предложенных рекомендаций, зависят от компании и принятых в ней стандартов работы. Разумеется, решения для крупной производственной компании и небольшой торговой компании будут различаться, однако принципы одинаковы – дайте сотрудникам понятные правила и покажите, что компания заинтересована в инициативах.
Удачи в организации работы.