Советы и рекомендации по SMM и рекламе в соцсетях будут полезны начинающим предпринимателям. Написанные живым языком они, тем не менее обращают внимание на важные вопросы, на которые зачастую никто кроме практиков не ответит.
Памятка бизнесменам, директорам и управляющим предприятий, владельцам ИП и ООО, которые хотят воспользоваться «волшебной палочкой», под названием соцсети.
(для внутреннего использования, внешнего применения, запоминания, зарубания на носу, мотания на ус и прочего усвоения)
- Не тратьте на SMM и таргет последние деньги! В большинстве случаев вы останетесь ни с чем. Таргетолог, если он не суперспец, возьмёт с вас деньги в любом случае. Ему тоже надо кормить себя и семью. До ваших проблем ему, как российской космонавтике до Марса.
- Стоимость рекламы (лиды, клики, конверсии) плюс-минус одинаковые вне зависимости от вашего места расположения. Если вы думаете, что в Москве тратят на таргет 100 000 рублей в месяц, то в Сызрани можно за тот же результат заплатить 5 000 – вы глубоко, сильно, безбожно и категорически ошибаетесь. Бюджет будет один и тот же. Да, за свою работу, профессионализм, опыт таргетолог может взять по разному, но в целом цена на услуги варьируется от 10 000 до 50 000 рублей в месяц.
- Рекламный бюджет и оплата работы таргетолога – РАЗНЫЕ ВЕЩИ! Пример: вы хотите дать рекламу на телевидении. Сначала вы платите за изготовление видеоролика компании-продакшену, а потом платите телекомпании за прокат ролика в телеэфире. Это две абсолютно разные суммы. Меньше 15 000 рублей рекламного бюджета в месяц на рекламу в соцсетях лучше не закладывать.
- Если у вас нет маркетинга (продаж, логистики, CRM, воронки продаж и т.д.), то вам не нужен SMM и таргет. Вам нужен маркетинг. А это из другой оперы.
- Если вы знаете, как лучше продавать в социальных сетях, отбираете рекламные креативы и тексты, сами одобряете материалы и визуалы, то занимайтесь SMM сами. И за хреновые результаты потом ругайте себя сами. Контроль за работой, и непосредственное принятие участия в работе – вещи суть разные!
- Настроить таргет может любой дурак. Настроить пиксель на нужные конверсии, выделить 5-7 широких аудиторий, которые потом будут сегментироваться, сделать 15-20 креативов, подогреть аудитории постами, провести несколько десятков тестов, определить максимально эффективные рабочие связки «товар-ЦА-крео-бюджет», масштабировать результаты и т.д. – смогут единицы. И эти спецы по определению не могут брать 5000 рублей за свои услуги. Помните об этом, когда начинаете торговаться.
- При выборе подрядчика на SMM постарайтесь поймать ощущения, которые вы испытываете от общения со специалистом. Вы должны понимать, что в случае успешного сотрудничества, вам работать вместе несколько месяцев, а может и лет. И если в разговоре или переписке вы испытываете недопонимание, неловкость, дискомфорт, то знайте, что именно этот фактор может привести к вашему разрыву. Даже если показатели работы удовлетворительные.
- Не заколёбывайте таргетолога ежедневными отчётами, брифами, совещаниями и конфколлами. Выберите конкретное время – день и час – когда будут решаться все накопившиеся вопросы сразу. И если человек вам не отвечает в половине двенадцатого ночи в пятницу, то это значит, что у него есть ещё своя личная жизнь. И она никак с вашими гениальными идеями, родившимися минуту назад, не связана. Таргетолог вас уважает, ценит, как клиента, соблюдает деловую этику, но в полдвенадцатого ночи в пятницу, видя на экране мобильного ваше имя, думает только одно. Что именно, вы и сами догадываетесь.
- Последнее – SMM и таргетированная реклама – это НЕ волшебная палочка и НЕ заклинания золотой рыбки. Это одна из разновидностей рекламы. Тот же придорожный баннер 3х6 метров, только в социальных сетях в ленте новостей. И ждать от неё чудес не стоит. Только кропотливая работа специалистов в совокупности с вашей адекватностью сможет принести вашему бизнесу значимый результат.
Автор. Александр Александрович