Продвижение личного бренда в facebook

Продвижение личного бренда

Продвижение личного бренда

Считаете, что личный бренд помогает продавать? — Для вас полезные советы о том, как продвигать личный бренд в facebook от Ника Зебра. Текст сокращен и переработан, так процесс продвижения личного бренда выглядит более логичным.

Соцсети отлично приспособлены для того, чтобы управлять своим образом. Такое продвижение фактически не требует прямых затрат. Однако требует времени.

8 шагов для продвижения в Facebook

Шаг 1. Ставим цель продвижения

Определите свою цель продвижения в Facebook. Для этого опишите ее письменно и максимально конкретно, ответив на вопросы:

Я хочу, чтобы КТО? считали, что я КАКОЙ? и делали ЧТО?

Пример: Я хочу, чтобы рекламодатели и пиарщики считали, что я самый крутой тревел-блогер, приглашали меня в заграничные блог-туры и заказывали рекламные посты по цене от 50 000 руб. в моем блоге.

Если таких целей несколько, придется выбрать ту, что важнее сейчас.

Шаг 1.1 Определяем целевую аудиторию (ЦА) личного бренда

Целевая аудитория

Целевая аудитория.

Сформулируйте с какими именно аудиториями вы хотели бы общаться в Facebook. Кто эти люди: клиенты, партнеры, коллеги, последователи? Письменно составьте портрет типичного представителя для каждой целевой аудитории: возраст, пол, образование, где живет, уровень доходов, должность.

(О целевой аудитории читайте Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация – разбираемся с понятиями )

Целевых аудиторий может быть несколько. Например: потенциальные клиенты, потенциальные партнеры, действующие партнеры, конкуренты, лидеры мнений, журналисты и т. д.

Шаг 1.2 Определяем образ представителей целевых аудиторий

Для ответа на вопрос «Какой?» — напишите 5 прилагательных, с которыми вы хотите ассоциироваться. Как в идеале вас охарактеризовал бы идеальный представитель целевых аудиторий?

Шаг 1.3 Определяем желаемое действие

Ответ на вопрос “ЧТО?”  говорит, какой конкретно результат от этой аудитории вы хотите получить? Что люди должны делать/думать, как именно реагировать?

Шаг 2. Уточняем цель продвижения

Посмотрите еще раз на всю фразу о цели. Она вам нравится? Это реально то, чего вы хотите? Если нет, уточняйте и переписывайте. Личный бренд стоит того, чтобы поработать над целями.

Шаг 3. Приводим в порядок профиль

Перечитайте свою цель и проверьте, соотносятся ли с ней основные элементы вашей страницы в facebook. Какое должно создаться впечатление у человека, который впервые открыл ваш профиль?

Главная фотография профиля. — Оцените, формирует ли поза, стилистика, одежда и выражение лица на аватарке образ , который должен быть сформирован у целевой аудитории.

Вместо фото можно загрузить видео. Видео загружается длительностью не более 7 секунд, зато со звуком, поэтому можно коротко сказать, чем занимаешься или показать себя “в действии”.

Примечание. Видео на аватарку можно поставить только в приложении Facebook для Iphone или для Android. С компьютера загрузить нельзя. Нажмите на аватарку и выберите «Снять видео” или “Выбрать видео”.

Имя, фамилия, псевдоним. Пишите настоящие имя и фамилию, без “Анюта В.”. Если используете в работе псевдоним, указывайте его после имени. Ваше имя — это часть вашего личного бренда.

Задний фон (обложка). Отличное поле для творчества и позиционирования себя. Несколько возможных подходов к оформлению фона:

  • Анонс нового мероприятия или публикации.
  • Приглашение на личный сайт + позиционирование “О чем я пишу”.
  • Продвижение своих услуг с цифрами, подтверждающими результат.

Блок “О себе”. Тут все просто: короткое позиционирование, кто вы или по каким вопросам обращаться, как связаться. Рекомендую ставить email вместо телефона. Количество символов строго ограничено, постарайтесь вписать самое важное.

Блок “Избранные фотографии”, под блоком “О себе”. Сюда можно поместить 5 избранных фотографий. Если есть фотографии, которые могут сыграть в качестве социальных доказательств вашей востребованности и правильно вас подать — ставьте их сюда (с выступлений, награждений, с лидерами мнений, образцы своих работ). Часто ставят фотографии “Я и моя последняя фотосессия с семьей”, но в этом смысла нет, если ваш бизнес не связан с устройством семейного счастья или если частью вашего образа не является характеристика “примерного семьянина”.

Если нет подходящих фото, можно загружать изображения, которые будут играть роль рекламы. В прямом смысле использовать место под рекламный модуль своих услуг или навыков. По сути графическое отображение блока “О себе”.

При оформлении профиля важно поддерживать свой стиль, образ, манеру, которые поддерживают ваш образ — личный бренд. 

Верхние 10 постов на странице. Говорят ли хотя бы 30% из них в защиту позиционирования? Всё, что мешает, компрометирует — удаляем или меняем настройку на “вижу только я”. Они должны не разрушать нужное впечатление и минимум в 3 из них необходимо пояснять кто вы, какой вы и чем занимаетесь. Если у вас пустая стена (а она может так выглядеть, если все сообщения только для друзей), то первая мысль у большинства зашедших будет: “Ты не интересен, так зачем мне тебя читать?”. И всё, он закрыл вашу страницу.

Группы и сообщества, в которых состоите. Выходим из всякого мусора, вступаем в отраслевые сообщества. Пока неважно, будете ли вы их читать. Люди часто френдят по общим интересами, в т. ч. через группы.

Фотографии. Отдельно изучаем то, что выложено на странице и те, на которых вас отметили “добрые друзья”. Уберите все, что мешает нужному образу. Добавьте хотя бы 5-10 фото, которые помогают желаемому позиционированию, чтобы не было исключительно «я с друзьями в баре», «наша дача», «я на море», “я красотка”.

Выступаете публично? Обязательно найдите и выложите фотографии со своих выступлений. Сюда же фотографии, позволяющие визуально показать работу. Ваша команда на совещании в офисе? Образцы дизайна или фотографии продукта? Что может подтвердить, что вы реально занимаетесь делом, а не сидите дни напролет в соцсетях.

Друзья. Да, их тоже стоит проверить. Некоторые из аватарок друзей явно работают против вас. Отпишитесь от странных и непонятных субъектов, если хотите создать деловой образ.

Шаг 4. Добавляем в друзья «правильных людей»

Самое важное по мнению Facebook — кто у тебя в друзьях, какова их значимость (соцкапитал) и ваши связи с ними. Все манипуляции с профилем будут гораздо эффективнее, если есть хотя бы 1000 друзей. Всё интересное продвижение начинается с этой цифры. У вас меньше? Начинайте ежедневно добавлять в друзья 20-30 человек из своей ЦА. Да, ручками, представителей целевых аудиторий. Где искать? Вы же уже вступили в отраслевые сообщества? Или ищите в профилях.

Кого стоит добавлять в друзья самому?

  • потенциальных клиентов
  • партнеров
  • адвокатов бренда (ваших защитников и лояльных к вам людей)
  • активных комментаторов в вашей сфере (посмотрите в отраслевых сообществах)
  • лидеров мнений
  • журналистов

Первая 1000 — это рубеж, но это только начало. У отраслевого лидера мнений в среднем соберется около 3-5 тысяч человек, у популярного и известного по меркам российского сегмента Fb человека — от 20 000 друзей и подписчиков (активных, не ботов). На это потребуется 1-5 месяцев работы без бюджета.

Шаг 5. Привлекаем лидеров мнений

Составь список групп и лидеров мнений в вашей среде. Найди площадки, на которых твоя аудитория уже собралась. Добавляй в друзья лидеров мнений. Необходимо вступать с ними в дискуссии и писать развернутые комментарии к их постам, хотя бы на 3-5 строк. Вообще, писать придется много. Это возможность показать свою экспертность и квалификацию. Чужие страницы, группы и сообщества — отличный канал для наработки связей. Зачем сидеть только на своей странице, если можно прийти туда, где уже собралась целевая аудитория и оттуда привлечь ее в свой профиль?

Только аккуратно. Топорную рекламу не любят и админы групп, и владельцы личных страниц. Будете выходить за границы — забанят. Вливайтесь в сообщество, давайте интересные темы для обсуждения, налаживайте отношения с конкурентами (а вообще лучше считай их коллегами), подумайте, чем можете быть полезны лидерам мнений.

Шаг 6. Определяемся, о чем писать

Пишете, а лайков нет? Нет лайков, нет продвижения в динамической ленте, сообщение мало кто видит. Поэтому так важно а) иметь нужную аудиторию б) вызывать ее внимание к постам в) писать сообщения, ориентированные на достижение цели.

Необходимо найти баланс между тремя видами контента:

  • тем, о чем хотите написать;
  • тем, что хочет читать целевая аудитория;
  • тем, что приносит вам пользу.

Составьте список из 5-10 ключевых тематических блоков, о чем будете писать. Не забудьте категорию “Личные впечатления” (мысли, описание происходящих ситуаций, эмоции от прочитанного/просмотренного) или “Семья” (зарисовки из жизни, цитаты или фото), если планируете о них писать регулярно. Так вы получите общий перечень тематик, групп сообщений, которые будет включать в себя порядка 80-90% ваших записей.

Надо составить свой перечень рубрик, после ответов на вопросы:

  • О чем будет страница?
  • Какую нужную аудитории информацию вы будете здесь давать?
  • Зачем они подпишутся на тебя? Ради чего?

Сколько может быть рубрик? Сколько угодно. Чаще всего получается 4-8.

Если этот пост не нужен вашей аудитории и он не принесет пользы, может лучше оставить его просто в заметках на компе? Вы пришли сюда самовыражаться или делать деньги и репутацию?

Шаг 7. Делаем «цепляющий» контент

Используйте разные форматы контента: истории, советы, видео, ссылки на полезные ресурсы, кейсы, юмористические зарисовки, прямые эфиры и так далее. Всегда держите в голове образ цели. Пост должен решать 2 задачи: привлечь внимание и вызвать реакцию.

3 простые причины, по которым люди обычно читают посты, даже если это лонгриды (а лонгриды читают и еще как!):

  • полезный
  • прикольный
  • цепляет эмоционально

Пишите так, чтобы пост соответствовал хотя бы одному из этих условий. Важно выбрать правильную стилистику: так, полезное не должно быть скучным.

Шаг 8. Зарабатываем социальный капитал

На основе активностей на страницах и сложных поведенческих механик, Facebook ранжирует все страницы для каждого пользователя отдельно. Назовем этот механизм “оценка социального капитала”. Капитал меняется постоянно, в режиме реального времени. Чем больше социальный капитал, и тем большему количеству людей FB показывает публикацию. И в каждой ленте каждого человека ваш пост борется с заметками других людей за право быть наверху. Обычно пост видят только 10-20% друзей и подписчиков. Если у вас большой соцкапитал, то сегодняшний пост будет показываться  не только сегодня, но и завтра, и даже сообщит друзьям друзей о нем, в несколько раз увеличив число читателей.

Сначала Fb показывает пост небольшой части аудитории. Если вы делаете публикации, которые аудитория активно лайкает, репостит и комментирует, тогда Facebook приходит вам на помощь и начинает показывать его большему количеству людей. Хорошее вовлечение? Вот тогда показывает даже подписчикам ваших друзей. Чем больше комментариев и лайков, тем выше значимость поста по мнению FB. Ну и ваша, как автора.

Что можно делать, чтобы поддерживать социальный капитал?

  • Поднимайте активность на своей странице и оперативно отвечайте на комментарии к записям. Призывайте в комментарии тех, кому близка эта тема (делается через упоминание @имя). Особенно важны первые несколько минут после публикации.
  • Лайкайте комментарии к вашим записям и общайтесь с комментаторами, развивая дискуссию.
  • Присутствуйте в группах и сообществах, где сидит ваша ЦА. Пишите туда контент, оставляйте осмысленные комментарии к взрывным постам. Это поможет привлечь к себе на страницу целевую аудиторию.
  • Добавляй в друзья лидеров мнений, упоминай их в комментариях, ссылайся на их мнение/сообщения/книги
  • Включите возможность “Подписчиков” на странице. Откройте “Настройки” в правом верхнем углу страницы. Выберите “Кто может на меня подписаться” — “Доступно всем”.

Воспринимайте себя как сериал. Каждый пост — новый эпизод. Можно делать несколько сериалов в разных жанрах и с разными героями. Например, «Приколы наших клиентов», «Тут я пишу книгу», «Продолжаю серию  публикаций о…».

Если ваш сериал интересно смотреть и хочется продолжения — ты получаете подписку на него (увеличение друзей и просмотров). Когда сериал становится интерактивным — получаете вовлечение (лайки, репосты, комменты). Таким образом вы зарабатываете социальный капитал. Чем больше социальный капитал, тем важнее автор страницы. Будут охваты, будет приток лояльной аудитории, будут снова расти охваты. Всё вместе дает рост целевой аудитории.

Доверие, авторитет и рекомендации — это то, что можно получить, не вкладывая ни рубля в свое продвижение.

Как вся эта работа конвертируется в профит от Facebook?

Как повысить эффективность страницы в Facebook

Как повысить эффективность страницы в Facebook

Сначала вас читают, пытаются понять, кто вы, какой вы. Привыкают к вам, узнают вас лучше, формируют ассоциации. Когда возникает вопрос по профилю деятельности «А кто бы мог…?», вспоминают о вас: дают заказы, платят за консультацию, приглашают в проекты, рекомендуют знакомым.

У вас на странице должна собраться некая тусовка по интересам. Лайкать, общаться, обсуждать, реагировать, рекомендовать вас своей ленте, ссылаться на ваши посты, покупать. Давать ту реакцию, которую вы определили в “делать ЧТО?”.

Люди должны к вам привыкнуть, понять, в чем вы профессионал и какой вы и… полюбить. Или возненавидеть. Это тоже путь продвижения и весьма эффективный.

Автор: Ника Зебра (публикуется в сокращении).

 

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code