Если у вас много друзей в Facebook рано или поздно вам захочется узнать, кому вы интересны как личность или специалист. Особенно актуально это для специалистов, которые задумываются об использовании личной страницы для продвижения, или, как часто говорят – для формирования личного бренда.
Например, хотелось бы знать кто из друзей, став другом, отказался от чтения ваших постов. Или, когда последний раз друг отреагировал на ваш пост, поставив лайк или написав комментарий.
Обратите внимание, я говорю о личном профиле. Для страницы этот вопрос не настолько актуален. Facebook предоставляет инструменты для оценки аудитории страницы, чего так не хватает для друзей из личного профиля.
Зачем знать информацию о друзьях
Такая информация — подспорье при планировании действий по продвижению личного профиля. Действительно, хотелось бы иметь возможность узнать кто же ваш единомышленник. Кто регулярно читает и реагирует на ваши публикации. Если знать это — будет проще выбрать людей для приглашения в друзья. Возраст, сфера деятельности, представление себя — тоже интересны. С этого можно начинать, если стоит задача продвижения личного профиля.
Способов получить эту информацию, собственно, не много. Во-первых, ручной способ. Можно самостоятельно выгрузить список друзей в excel (у меня, с обработкой, это заняло минут 15). Потом самостоятельно собрать информацию, пройдясь по профилям (это уже сложнее – пара минут на контакт, выльется в несколько часов работы). Можно самостоятельно отслеживать реакцию друзей на ваши публикации и комментарии. Можно … да много чего можно сделать вручную, но вот целесообразность подобных действий вызывает сомнения.
К сожалению сервисов, автоматизирующих эти действия – нет. FB заботится о конфиденциальности личной информации пользователей, поэтому практически все возможности собрать подобную информацию оказались заблокированы.
Знать о друзьях больше
Впрочем, один вариант еще остался. Игорь Школьнный предлагая услугу «Раскрутка Facebook», начинает действия со сбора информации о ваших друзьях. Информация, правда, минимальна. Видимо метод, который используется, позволяет получить лишь основные сведения.
Поля, представляющие интерес – пол, город и профессия. Отчасти – число друзей, если доступ к ним не закрыт в профиле.
Самое интересное в этой таблице – дата последней реакции на вашу публикацию. По ней можно понять, кто не проявляет никакого интереса к вашим постам. Дальше опять же ручная обработка профилей друзей, ссылка на которые в последней колонке.
Как первичная информация для оценки активности ваших друзей в части реакций на ваши публикации вполне удобна. Но на большее лучше не рассчитывать. Насколько эта информация о друзьях решит ваши задачи оценивать вам самим.
Вы теперь знаете как проводить анализ друзей, что использовать на практике — решать вам.