В этой части курса «маркетинг для начинающих» речь идет об анализе конкурентов. Анализ конкурентов — деятельность с которой столкнется любой маркетолог. Компании необходимо понимать чем она лучше или хуже конкурентов в глазах потребителей. Для этого придется научится сравнивать инструменты маркетинга, которые использует сама компания и ее ближайшие конкуренты. Помочь структурировать информацию вам поможет занятие курса маркетинг для начинающих.
Анализ конкурентов предполагает получение сведений о компаниях, работающих на тоже рынке, что и ваша компания. Понимание сильных и слабых сторон конкурента поможет эффективно использовать средства маркетинговой конкуренции.
Когда проводится анализ конкурентов?
- При составлении планов развития бизнеса. Знание конкурентов позволит вам выбрать продукт и его характеристики, определить конкурентоспособную цену, разработать стратегию сбыта и продвижения.
- Конкурентный анализ часто является частью бизнес-плана. Полученная информация используется для SWOT-анализа, для последующего выбора стратегии конкурентной борьбы и маркетинговой стратегии компании в целом.
- В случае регулярного мониторинга конкурентов при организации маркетинговой деятельности компании.