7 принципов эффективного контент-маркетинга

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

В разных условиях тактики контент-маркетинга работают по-разному. Если использовать одну и ту же тактику снова и снова, то со временем она перестает работать. Важно использовать приемы с определенной целью и в определенной ситуации.

Принципы контент-маркетинга из статьи И.Я Пфанштиля, которые помогут маркетологам повысить эффективность своей работы.

 

7 принципов контент-маркетинга и способы их применения на практике

1. Контент должен быть значимым для аудитории.

Основа контент-маркетинга заключается в предоставлении аудитории значимой информации. При этом неважно, какой тип контента вы создаете, вы должны сделать его максимально полезным.

Если ваш контент не привлекает внимание вашей аудитории, значит, он не является значимым для нее. Если же трафик растет, люди делятся вашим контентом, оставляют положительные комментарии и т.д., это верный признак того, что вы создаете что-то значимое для читателей.

Чем большую ценность представляет ваш контент, тем больше положительных результатов вы будете наблюдать.

Основные характеристики значимого контента.

Легко использовать. Ознакомившись с вашим контентом, люди должны понимать, как они смогут применить полученную информацию в жизни. Для этого, например, можно использовать пошаговые инструкции.

Новая информация. Повторение иногда тоже может быть весьма значимым, однако каждая публикация должна содержать новую информацию. Многим очень важно всегда узнавать что-то новое.

Привлекательный дизайн/легко читается. Ваш контент должно быть приятно и легко читать. Используйте крупный размер шрифта, аккуратное форматирование, множество изображений. Если вы создаете контент для других сайтов, также постарайтесь сделать его максимально привлекательным.

Ссылки на данные и источники. Чаще всего публику нужно убедить, что ваше мнение является верным. Для этого используйте данные исследований и мнения экспертов.

Как увеличить значимость контента?

  • сократить количество.

Нет смысла публиковать огромное количество контента, если вы не уверены в его значимости для вашей аудитории. Лучше создавать меньше контента лучшего качества, чтобы задействовать все свои силы для его совершенствования.

  • пригласить эксперта для создания лучшего контента.

Многие маркетологи прибегают к помощи экспертов, особенно при работе нам крупными проектами. Это делает информацию более полной и достоверной, ведь один человек просто не может быть экспертом во всех областях. Да, это будет стоить денег, но это правильные инвестиции.

  • прибегнуть к помощи эксперта для создания специального контента.

Например, если вы хотите использовать инфографику (дизайн) на своем сайте, но при этом самостоятельно не можете обеспечивать ее высокое качество, лучше пригласить эксперта.

2. У контента должно быть «человеческое лицо»

Ваш контент должен быть ценным, чтобы вы могли выстроить доверительные отношения со своей аудиторией. Но одной только значимости бывает недостаточно. Чаще всего аудитория за контентом хочет видеть реального человека, который заботиться о своих читателях и интересуется темой.

Используйте эмоциональный стиль письма и язык.

В идеале вы должны звучать так же, как и в реальной жизни. Например, некоторые авторы используют свои коронные «словечки» и в статьях:

Ваш контент не должен быть безликим, словно его создавали роботы. Помните, что эмоции помогают установить контакт с аудиторией.

Будьте уникальны

Создавайте контент, который отражает личную позицию. Не бойтесь быть непонятыми. Будьте искренни и вы сможете выстроить прочные взаимоотношения с близкой вам по духу аудиторией, что приведет к долгосрочному успеху.

Не старайтесь всем угодить. Всем нравится невозможно. Но при этом и заслужить всеобщую ненависть довольно сложно.

Как сделать контент более искренним?

Быть искренним очень сложно. Для того чтобы проявить это качество в контенте, можно использовать следующий прием: прочитать готовый материал вслух и записать его на аудио. Слушая запись, вы заметите, что по-своему изменяли некоторые фрагменты, чтобы «оживить» текст. Добавьте нужные слова, расставьте знаки препинания, используйте форматирование, чтобы сделать текст более искренним и естественным.

3. Контент должен убеждать людей в правильности вашей точки зрения.

Ссылайтесь на достоверные источники данных.

Если вы, например, пишете статью о том, почему велосипедный спорт – лучшая форма физических упражнений, аргумент: «Я катался на велосипеде и после этого очень устал», не сделает ваш контент убедительным.

Как убедить читателя?

Чтобы сделать контент убедительным нужно:

  • разбираться в теме
  • досконально ее изучить
  • привлечь эксперта

Все просто, но нужно выполнять все действия по порядку.

Для начала следует досконально изучить тему, найти данные по ней и только потом создавать контент. Худшее, что можно сделать, — написать огромную статью и обнаружить, что вам просто нечем подкрепить свою точку зрения. Даже если у вас огромный опыт в создании контента, лучше спланировать все заранее.

После этого найдите в сети статистику по вашему вопросу. Для этого достаточно ввести в любой поисковик название темы и добавить слово статистика. Затем в течение 5-10 минут просмотрите результаты и выберите те, которые будут вам полезны.

Затем изучите мнения лидеров вашей сферы на эту тему. Для этого можно ознакомиться с популярными ресурсами на первой странице результатов поиска:

Также можно написать определенному эксперту и попросить его ответить на конкретный вопрос. Затем использовать его ответ при создании контента.

Подготовка займет достаточно много времени, но сделает ваш контент уникальным, а участие экспертов поможет в продвижении.

Наконец, всегда нужно стараться приводить примеры, объясняющие читателям тот или иной довод. Используйте выражение «например» (или любое другое) везде, где это возможно и уместно.

4. Контент должен вызывать доверие.

Если читатели вам доверяют, они будут возвращаться снова и снова. Если вы продаете товары, доверие убедит их в том, что ваши продукты привносят значительную ценность в их жизни. Доверие нужно заслужить, но его также легко потерять.

Не используйте манипуляции

Если аудитория почувствует, что вы ими манипулируете, то вы потеряете их доверие. А вернуть его очень сложно.

Выполняйте обещания

Чаще всего мы даем обещание читателю в заголовке. Он зачастую предлагает что-то ценное, например: «Сделайте (это), чтобы зарабатывать тысячу долларов ежемесячно».

Это и есть обещание. Вы обещаете, что читатель из вашей статьи узнает, как добиться описанного результата. Но если он найдет только ответ: «Устройтесь на еще одну работу», то будет чувствовать себя обманутым.

Заманчивые заголовки помогают привлекать клики и трафик, вот почему мы так часто их используем. Но обязательно убедитесь, что ваш контент содержит обещанную информацию.

5. Наполнение контентом должно быть регулярным.

Слишком короткие публикации, которые к тому же выходят раз в неделю, не способны привлечь много читателей. По крайней мере, сразу же. Если сохранять постоянство и продолжить публиковать контент хотя бы раз в неделю, то через какое-то время вы заметите увеличение трафика.

Регулярно обеспечивать вашу аудиторию ценной информацией – путь к установлению прочных отношений и доверия. Но на это уходит время.

Для эффективного контент-маркетинга это условие просто необходимо.

Чтобы регулярно создавать качественный контент, нужно следовать четырем простым советам.

Создайте график публикаций, спланируйте его хотя бы на несколько месяцев вперед. При этом ничто не должно отвлекать вас от работы. Если вы пропустите хотя бы одну публикацию, то, скорее всего, выбьетесь из графика.

График не должен быть слишком сложным: можно использовать электронную таблицу или календарь (инструмент от Google отлично подойдет для начала).

При планировании публикаций ориентируйтесь на количество своего свободного времени. Начните с малого, но всегда следуйте графику, затем увеличьте количество публикаций, когда будете готовы.

Тренируйтесь в создании контента, чтобы даже в случае возможных непредвиденных обстоятельств или в условиях срочности, вы смогли публиковать качественный контент.

Пишите о темах, которые вам интересны. Это помогает всегда оставаться мотивированным.

6. Ваш контент должен быть лучше, чем у конкурентов.

Чтобы ваш контент всегда был эффективным, он должен быть значительно лучше, чем у конкурентов. Это единственный способ выделиться и привлечь публику.

Оцените количество аналогичного контента. Вводя в поисковик ключевое слово, вы можете оценить количество контента, посвященного этой теме, а также изучить конкурентов. Особое внимание следует уделять самым популярным публикациям. Например, по запросу контент маркетинг Google предлагает более 800 000 результатов.

Оцените конкурентоспособность вашего контента. Оцените, чем ваш контент лучше: возможно, вы рассматриваете тему более глубоко, приводите больше примеров и ссылок на источники или ваша статья просто более красочно оформлена. Определите, что стоит добавить или усовершенствовать, чтобы повысить качество вашего материала.

Чтобы убедиться, что ваш контент лучше, чем у конкурентов, следуйте этим простым шагам:

  • Определите своих конкурентов
  • Изучите контент конкурентов, определите их сильные и слабые стороны
  • Сравните сильные стороны ваших публикаций, постарайтесь стать еще лучше
  • Поработайте над обнаруженными слабыми сторонами, дайте пользователям то, чего нет у конкурентов.

7. Контент всегда должен развиваться.

Этот последний принцип один из самых важных. Ваша стратегия контент-маркетинга не должна стоять на месте. Со временем любые тактики становятся менее эффективными, поэтому использование новых подходов – верный путь к успеху.

Изучайте новые тренды, например, попробуйте использовать инфографику, экспериментируйте и анализируйте полученные результаты.

Мир контент-маркетинга всегда будет развиваться, поэтому очень важно не отставать и оставаться на гребне волны.

Заключение

Тактики важны для успешного контент-маркетинга. Но куда более важными являются перечисленные принципы. Если вы их поймете, то сможете не только эффективно использовать любую тактику, но и будете показывать лучшие результаты на протяжении длительного времени.

Чтобы определить, насколько вы поняли эти принципы, используйте на практике и оцените изменения.

Автор: И.Я Пфанштиль

Источник: rusability.ru. Воспроизводится в сокращении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *