Что можно узнать о потребителе из профиля социальных сетей

Что можно узнать о потребителе

Что можно узнать о потребителе

Автор: Дамир Халилов

Washington Post опубликовал отличную статью о том, как Facebook таргетирует аудиторию для рекламы. Даже я удивился — как много он о нас знает.

Если вы думаете, что Facebook ориентируется только на ту информацию, которую Вы сами о себе указали — то Вы сильно ошибаетесь.

Примечание. Стоит иметь в виду, что полный список факторов относится к жителям США.

Facebook получает информацию о Ваших передвижениях с геолокационных сервисов, смотрит как Вы себя ведете, через сайты на которые установлен Facebook-пиксель, ему предоставляют информацию компании-партнеры.

В итоге он знает, если не все, то очень многое.


Я перевел список из 98 параметров, по которым Facebook таргетирует пользователей в США, а также написал на основе нашего опыта работы в России и на Западе как можно использовать каждый из этих параметров.

98 параметров, по которым Facebook таргетирует пользователей в США.

1. Геолокация. Базовый таргетинг. Добавил бы, что, в отличие, например, от ВКонтакте, Facebook позволяет таргетироваться не только по людям, которые проживают в определенном месте, но и по тем, кто сейчас путешествует по данному месту, что незаменимо для HoReCa и других бизнесов, ориентированных на туристов.

2. Возраст. Базовый таргетинг.

3. Принадлежность к поколению. Поколение X потихоньку стареет, а значит перестает так уж сильно волновать маркетологов. Поколение Y уже совсем другое в своем покупательском поведении. А на подходе уже поколение Z. В итоге, таргетинг по поколениям гораздо актуальнее для сегментации аудитории, нежели таргетинг по возрасту.

4. Пол. Базовый таргетинг.

5. Язык. Подходит для онлайн-проектов (в данном случае не важно, где человек живет — важно на каком языке он говорит / пишет), для приложений, один из способов работы с диаспорами.

6. Уровень образования. Честно говоря, мне кажется, что этот параметр таргетирования становится все менее актуальным — равенство «уровень жизни = уровень образования» уже не работает. Актуально, если такая характеристика есть в портрете ЦА.

7. Область образования. Дополнительный элемент профессионального таргетинга, также актуален для бизнесов ориентированных на студенческую аудиторию.

8. Конкретное место учебы. Среди выпускников топовых ВУЗов (тех кто выпустился 10 и более лет назад) больше концентрация людей с уровнем дохода выше среднего.

9. Этническая принадлежность. Если такая характеристика есть в портрете ЦА.

10. Доход. Не до конца понятно — как именно Facebook его считает (его, кстати, считают и Одноклассники, например), однако опыт показывает, что попадание высокое. Соответственно, позволяет показывать пользователю рекламу той линейки продукции (эконом, медиум, премиум), которую он предположительно купит.

11. Тип жилья в собственности. Таргетинг по доходам, а также, возможность выделить свою аудиторию для бизнесов, привязанных к типу жилья (например, клининг, либо ландшафтные работы).

12. Стоимость жилья. Таргетинг по доходам.

13. Размер жилья (количество комнат). По аналогии с п.11.

14. Квадратура жилья. По аналогии с п.11.

15. Год постройки жилья. Таргетинг по доходам + понимание какие именно проблемы могут быть у владельцев жилья, в зависимости от возраста. Для новостроек актуален начальный ремонт и предметы мебели / интерьера, для старого фонда — капитальный ремонт, коммуникации и т.д.

16. Состав домохозяйства. Семейные предложения.

17. Пользователи, у которых в ближайшие 30 дней личный праздник. Хороший результат показывают «поздравительные» объявления. Также, предложения по организации праздников, услугам ресторана, аренде помещений и т.д.

18. Пользователи, которые сейчас в отъезде. По мне — бесполезный таргетинг.

19. Пользователи, у друзей или супругов которых свадьба, новоселье или День Рождения в ближайшее время. Бесконечное количество вариаций — «порадуй любимую», «не знаешь, что подарить другу?» и т.д.

20. Пользователи в отношениях «на расстоянии». Романтические подарки, перелеты, путешествия.

21. Пользователи в новых отношениях. Романтические подарки, использование романтической тематики в объявлениях.

22. Пользователи, которые получили новую работу. По мне — бесполезный таргетинг.

23. Недавно помолвленные пользователи. Простор для свадебной индустрии.

24. Недавно поженившиеся пользователи. Недвижимость, предметы интерьера, мебель, бытовая техника. За счет «свадебных» денег — большая склонность к импульсивным покупкам.

25. Недавно переехавшие пользователи. Предметы интерьера, мебель, бытовая техника, мелкий ремонт.

26. Пользователи, у которых скоро День Рождения. По аналогии с п. 17.

27. Родители. Вся детская индустрия — одежда, игрушки, развивающие центры и т.д.

28. Ожидающие ребенка. Предварительные покупки детских товаров, товары для беременных, здоровье.

29. Матери (с разделением на категории «мамы в тренде», «домохозяйки» и т.д.). По аналогии с п. 27. по опыту наших кампаний, кстати, это почти синонимы — решения о покупках для детей в подавляющем большинстве случаев принимают женщины. Таргетинг на отцов обычно особых результатов не дает.

30. Пользователи активно интересующиеся политикой. Аудитория онлайн-СМИ, также, если эта характеристика есть в потрете ЦА.

31. Консерваторы и либералы. Аналогично.

32. Статус отношений. Если соответствует портрету ЦА.

33. Место работы. Профессиональный таргетинг. Возможность выхода на ЛПР (лиц принимающих решения) — важный таргетинг для B2B-бизнесов и для хедхантеров.

34. Индустрия. Профессиональный таргетинг. Возможность выхода на ЛПР (лиц принимающих решения) — важный таргетинг для B2B-бизнесов и для хедхантеров.

35. Название должности. Профессиональный таргетинг. Возможность выхода на ЛПР (лиц принимающих решения) — важный таргетинг для B2B-бизнесов и для хедхантеров.

36. Тип офиса. По мне — бесполезный таргетинг.

37. Интересы. Психологический и поведенческий таргетинги — возможности применения неограничены.

38. Мотоциклисты. Очевидно — для мото и околомото индустрий.

39. Пользователи, которые собираются купить автомобиль (в том числе таргетированию поддаются данные как скоро планируется покупка и какой марки будет автомобиль). Таргетинг по доходам.

40. Пользователи, которые покупают автозапчасти и авто аксессуары. Таргетинг для автоиндустрии.

41. Пользователи, которым предположительно требуются автозапчасти и услуги автосервиса. Таргетинг для индустрии запчастей и автосервисов.

42. Класс и бренд автомобиля, на котором ездит пользователь. Возможность тоньше настроить таргетинг по маркам авто, таргетинг по доходам, а также — соответствие портрету ЦА.

43. Год, в котором был куплен автомобиль. Возможность тоньше настроить таргетинг.

44. Возраст автомобиля. Возможность тоньше настроить таргетинг.

45. Какую сумму пользователь предположительно потратит на покупку следующего авто. Таргетинг по доходам. Таргетинг для продавцов авто.

46. Когда пользователь предположительно купит следующее авто. Таргетинг для продавцов авто.

47. Сколько сотрудников работает в компании. Если совпадает с портретом ЦА.

48. Владельцы малого бизнеса. Таргетинг на ЛПР + таргетинг по доходам.

49. Менеджеры и руководители. Таргетинг по доходам + таргетинг на ЛПР.

50. Пользователи, участвующие в благотворительной деятельности. Для благотворительных организаций + поведенческий таргетинг.

51. Операционная система установленная на компьютере пользователя. Для IT-продуктов.

52. Пользователи играющие в браузерные игры. Для производителей игр + поведенческий таргетинг.

53. Владельцы игровой консоли. Для производителей консолей + поведенческий таргетинг.

54. Пользователи, создававшие мероприятия на Facebook. Организаторы мероприятий, бизнесмены, PR-специалисты, маркетологи (с долей погрешности).

55. Пользователи, совершавшие платежи на Facebook. Склонность к онлайн-покупкам, возможность продавать в интерфейсе FB.

56. Пользователи, совершавшие платежи на Facebook в объеме выше среднего. То же что и в п 55, плюс таргетинг по доходам.

57. Администраторы Facebook-страниц. Бизнесмены, интернет-маркетологи, PR-специалисты, маркетологи (с долей погрешности).

58. Пользователи недавно размещавшие фото на Facebook. Активная аудитория.

59. Браузер. Для IT-продуктов.

60. Email-сервис. По мне — бесполезный таргетинг.

61. «Ранние последователи» технологических новинок. Аудитория восприимчивая к необычному, новому. Также, часто бывает пунктом в характеристиках ЦА.

62. Экспаты. Подходящая индустрия для ресторанов, клубов, кафе, индустрии развлечений.

63. Пользователи принадлежащие к кредитному объединению, национальному или региональному банку. Таргетинг для финансовой индустрии.

64. Инвесторы. Таргетинг по доходам + возможность привлечения к инвестиционным продуктам.

65. Количество открытых (или возможных согласно договоренности с банком) кредитов.

66. Активные пользователи кредитных карт. Таргетинг для финансовой индустрии.

67. Тип кредитной карты. Таргетинг для финансовой индустрии.

68. Владельцы дебетовых карт. Таргетинг для финансовой индустрии.

69. Пользователи пополняющие баланс своей кредитной карты. Таргетинг для финансовой индустрии.

70. Слушатели радио. Вкусовой таргетинг.

71. Предпочтения в ТВ-шоу. Вкусовой таргетинг — актуален, например, для онлайн-ресурсов, для продвижения тренингов, развлекательных мероприятий.

72. Пользователи мобильных гаджетов (в привязке к бренду-производителю). Таргетинг по доходам, по покупательским предпочтениям.

73. Тип интернет-соединения. По мне — бесполезный таргетинг.

74. Пользователи недавно купившие смартфон или планшет. По мне — бесполезный таргетинг.

75. Пользователи, которые выходят в онлайн через смартфон или планшет. Предложение мобильных приложений.

76. Пользователи использующие купоны. Предложение купонов.

77. Тип одежды, которую покупает пользователь. Потребительские предпочтения, вкусовые предпочтения, таргетинг по доходам.

78. Время года, в которое пользователь чаще занимается шоппингом. Подстройка сезонных предложений.

79. Постоянные покупатели алкоголя. Да-да — Facebook научился вычленять алкоголиков. Что с ними делать, кроме как лечить — я не знаю.

80. Покупатели бакалеи (по категориям). Собственно, для ритейл-сетей и продавцов бакалеи.

81. Покупатели косметики и товаров для ухода за собой. Очевидно — отличный таргетинг для производителей и продавцов этих самых товаров.

82. Покупатели различного рода медикаментов. Идеальный таргетинг для медицинских компаний. Плюс, информация о состоянии здоровья может быть элементом портрета ЦА.

83. Покупатели товаров для дома. Очевидно — производителям этих товаров.

84. Покупатели товаров для детей и животных (с категориями животных). Очевидно — производителям этих товаров.

85. Пользователи, которые тратят на покупки больше среднего. Шопоголики, либо люди не склонные экономить — желанная аудитория для многих бизнесов.

86. Пользователи склонные к покупкам онлайн. В совокупности с другими параметрами таргетирования позволяет разделять покупательские потоки и одному давать онлайн офферы, другому оффлайн. Например, таргетинг «Покупающие онлайн» + таргетинг «покупатели косметики» — по нему будет привлекаться аудитория на онлайн оффер, а просто «покупатели косметики» будут получать в качестве оффера купон на скидку в оффлайн-магазине.

87. Типы ресторанов, в которых ест пользователь. Помимо очевидного использования для владельцев ресторанов и кафе, это также отличный таргетинг для имущественного, вкусового и поведенческого таргетингов.

88. Тип магазинов, в которых совершает покупки пользователь. Аналогично п.87.

89. Пользователи отзывающиеся на онлайн-предложения компаний, например автострахования, высшего образования и т.д. Соответственно, конверсия в целевые действия оферов среди этой аудитории будет выше.

90. Время, которое пользователь находится дома. Возможно — доставка еды.

91. Пользователи, кто собирается скоро переезжать. Индустрия перевозок, мебель, интерьер и т.д. Также, можно предположить, что у человека меняется уровень жизни, в совокупности с другими параметрами таргетирования можно сделать предположение — в большую или в меньшую сторону.

92. Пользователи интересующиеся важными событиями — Олимпийскими играми, Рамаданом, чемпионатами и т.д. Поведенческий и мировоззренческий таргетинги.

93. Часто путешествующие пользователи. Как минимум, средний уровень дохода, интерес к продуктам адаптированным для путешествий (банковские карты с милями и т.д.).

94. Пользователи, которые поменяли работу. Можно предположить, что у человека меняется уровень жизни.

95. Как пользователь проводит отпуск. Для индустрии развлечений и туристической индустрии.

96. Пользователи недавно вернувшиеся из путешествия. По мне — бесполезный таргетинг.

97. Пользователи, пользующиеся трэвел-приложениями. В первую очередь, для самих трэвел-приложений, также для сервисов обслуживающих самостоятельных путешественников.

98. Пользователи таймшера. Для продавцов таймшера.

Статья — первоисточник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *