Дополненная реальность становится инструментом маркетологов. В условиях карантина возрос интерес покупателей к онлайн покупкам. Всплеск покупок в Интернете наблюдался в начале ограничений. Так онлайн-продажи товаров FMCG только с 6 по 12 апреля по сравнению с аналогичной неделей 2019 выросли на 80% в натуральном выражении. Ожидается, что после выхода из режима ограничений более 60% потребителей останутся аудиторией интернет-магазинов. И некоторые группы товаров потребители будут покупать уже только в онлайн-моллах.
Вполне возможно, что изоляция может стать новой нормой в обозримом будущем, что станет дополнительным стимулом для роста маркетинговых кампаний AR, которые позволяют потребителям взаимодействовать с продуктами из дома.
Закон о конфиденциальности на страже личной информации
В связи с этим в Калифорнии США юристы уже обсуждают применение CCPA (Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей). Закон применяется к коммерческой организации, ведущей бизнес в Калифорнии, которая собирает личную информацию и соответствует одному из следующих условий:
- годовой валовой доход в размере 25 миллионов долларов США;
- ежегодно покупает, продает, получает или делится в коммерческих целях, по отдельности или в сочетании, личную информацию 50 000 или более потребителей, домашних хозяйств или устройств;
- получает 50 или более процентов своего годового дохода от продажи личной информации потребителей.
Если первых два условия относятся к крупным компаниям, то третье может затрагивать малый бизнес, связанный со сбором информации о потребителях.
Согласно CCPA, при сборе личной информации должна быть раскрыта, какая информация собирается, а также цели, для которых будут использоваться данные. CCPA запрещает новое использование личной информации, которая не была указана во время сбора.
Какую личную информацию собирают AR приложения и как она будет использоваться?
Приложения AR работают путем доступа к камере смартфона пользователя. Это означает, что приложение может видеть (и сохранять) то, что видит пользователь, особенно в приложениях AR на основе местоположения, которые не полагаются на QR-коды для генерации информации. Некоторые приложения ориентируются на полученное с камеры изображение, чтобы определить, где разместить виртуальные объекты в реальном окружении пользователя. Эти приложения представляют собой беспрецедентную сокровищницу информации для маркетологов, которые делают приложения AR доступными.
Например, ModiFace от L’Oreal заключил партнерское соглашение с Amazon, чтобы клиенты могли попробовать макияж виртуально на сайте Amazon с помощью AR. Гиперреалистичное приложение позволяет пользователям попробовать макияж вживую, получив доступ к камере потребителя, или попробовать макияж, используя неподвижную фотографию.
В своей политике конфиденциальности L’Oreal заявляет: «Если вы используете одну из наших виртуальных функций, мы можем собирать и хранить ваши изображения». Может показаться, что эта информация не так уж и значима, но в сочетании с десятками других деталей, которые приложение может собирать, включая пол, адрес, взаимодействия в приложении, можно сделать выводы о поведении и предпочтениях человека. Следовательно, приложения AR могут создавать потенциально значимый личный профиль пользователя.
CCPA классифицирует практически все вышеперечисленное как «личную информацию», включая выводы, которые можно сделать на основе собранных данных.
Какие предупреждения необходимо сделать розничному продавцу?
CCPA требует уведомлений в ряде случаев, включая:
• момент сбора информации или до него
• общедоступного уведомления о политики конфиденциальности на главной странице веб-сайта
• в случае использования приложения AR — уведомления о собираемой информации и ее дальнейшем использовании на странице приложения.
Нет сомнений, что по мере развития приложений дополненной реальности и их использования в интернет-коммуникациях с потребителем, компании столкнуться с необходимостью соответствовать законодательству, в первую очередь, США, Европы.
Компании, использующие приложения AR, должны позаботиться о раскрытии всех типов личной информации, которую собирает приложение, включая идентифицирующую информацию, биометрическую информацию, данные геолокации, аудио / электронную / визуальную информацию, активность в Интернете или других электронных сетях, а также тот факт, что Компания может использовать эту информацию, чтобы сделать дальнейшие выводы о потребителе. Учитывая сложность этих приложений и вероятность того, что они будут иметь дополнительные функции в будущем, для предприятий особенно важно заранее планировать и учитывать конкретные способы использования информации как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. чтобы обеспечить надлежащее раскрытие информации.
NLR
Справка.
Что такое AR (Augmented Reality) дополненная реальность?
Дополненная реальность — воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с помощью компьютера с использованием «дополненных» элементов воспринимаемой реальности, когда реальные объекты монтируются в поле восприятия.
Предположительно, термин «дополненная реальность» был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом (англ. Tom Caudell) в 1990 году
Исследователь Рональд Азума (англ. Ronald Azuma) в 1997 году определил дополненную реальность как систему, которая:
совмещает виртуальное и реальное;
взаимодействует в реальном времени;
работает в 3D.
Дополненная реальность — примеры из практики
Из применений дополненной реальности в маркетинге, наибольшее развитие получили приложения, позволяющие посмотреть на результат применения товара до покупки. Например, подобрать макияж при помощи дополненной реальности.
IKEA Place – приложение, включающее в себя 3D модели всей мебели в каталоге компании, была впервые опубликовано еще в 2011 году. Покупатель может направить свою камеру на пространство квартиры и начать расставлять мебель. Выбрать любой предмет мебели IKEA из главного меню IKEA Place, а затем переместите его на экран, чтобы вставить его в свой интерьер.
В 2019 году компания Nike опробовала технологии дополненной реальности на своей продукции, для того чтобы повысить свои продажи. Приложение помогает продавцам быстро ориентироваться в ассортименте, продавцу достаточно навести камеру смартфона на ногу пользователя и приложение опираясь на 13 точек отсчета на ноге субъекта, предложит подходящие модели на основе фактических размеров клиента.
Из игр многие еще помнят нашумевшую ловлю покемонов, о которой тоже говорили, что это потенциально опасное приложение, позволяющее собирать конфиденциальную информацию.
Приложения дополненной реальности (AR) активно развиваются и ограничения карантина только подтолкнет их развитие и применение в онлайн-торговле.