Коллеги из Adv-online перевели таблицу факторов ранжирования страниц поисковыми системами, составленную Searchengineland и Columin five.
Перечень факторов ранжирования, приведенный в таблицах ниже, может использоваться как чек-лист при проверке сайта.
Первоисточник на английском языке — searchengineland.com
Переведенная таблица в формате PDF — SEO_Periodic_Table_rus
Авторы перевода — http://adv-online.ru/
Справка
Факторы ранжирования
Ранжирование — процесс распределение позиций в поисковой выдаче между сайтам по определенным запросам, основной задачей которого является выбрать 10 лучших документов по определенному запросу и поместить их на первой странице поиска.
Исходя из приведенного определения , факторы ранжирования — это факторы, которые учитываются алгоритмом, который используют поисковые системы для распределение позиций в поисковой выдаче между сайтам по определенным запросам.
Зачем нужна таблица
Цель периодической таблицы факторов ранжирования – помочь сфокусироваться на вещах, которые важны для успеха в поисковой оптимизации. Таблица предлагает широкий взгляд на основные принципы, лежащие в основе оценки контента роботами поисковых систем. Она поможет вам понять логику SEO, и посмотреть изменения, которые произошли в подходе к оценке сайта за прошедшее время. Узнать, какие факторы стали более или менее значимыми.
Как пользоваться таблицей
Открываем в одном окне свой сайт, а в другом окне таблицу. И отвечаем на вопросы каждого элемента таблицы.
Все факторы разделены на две большие группы: внутренние и внешние. На внутренние факторы может влиять редактор контента. Именно от него зависит, полезный ли контент на сайте, легко ли его читать пользователям и сканировать поисковым роботам, какая у сайта структура. Внешние факторы зависят от других пользователей. К ним относятся качество и количество ссылающихся страниц, кто читает контент, расшаривают ли его в соцсетях. В большинстве случаев редактор контента не может на влиять на внешние факторы.
Стоит обязательно учитывать:
- Гарантировать результат (место сайта в поисковой выдаче) невозможно.
- Все факторы работают в комплексе, и рассматривать каждый фактор отдельно бессмысленно.
SEO — аббревиатура английской фразы Search engine optimization. Переводится как «оптимизация под поисковые системы» или «поисковая оптимизация». Если говорить простыми словами — это работа с элементами сайта и приведение его в состояние, чтобы он он «нравился» поисковым системам.