Обучение предпринимателей: что должен знать начинающий предприниматель

Обучение предпринимателей: что должен знать начинающий предприниматель

Что должен знать начинающий предприниматель

Начинающий предприниматель с момента появления идеи бизнеса и решения организовать свой бизнес сталкивается с множеством вопросов. Ответы на эти вопросы, можно получить разными способами. Можно читать статьи и книги, смотреть учебное видео или участвовать в вебинарах. В конце концов, можно задать вопрос в группе и получить ответы от тех, кто уже имеет какой-то опыт. Но, в самом начале пути, начинающему предпринимателю сложно определиться с  приоритетами. Поскольку он еще не представляет, какие знания в первую очередь ему помогут при организации бизнеса.

Предлагаю список из пяти моделей*/тем, в которых стоит разобраться, если вы решили стать предпринимателем и открыть свой бизнес.

Модель — упрощенное представление реальности в какой-либо форме, предназначенное для представления определённых аспектов этой реальности и позволяющее получить ответы на изучаемые вопросы.

Пять моделей, в которых стоит разобраться предпринимателю

  1. Бизнес-идея и 4Р

Бизнес-идея и концепция 4Р настолько тесно взаимосвязаны, что можно считать их одной моделью.

Модель бизнес-идеи полезна тем, что вы можете в начале бизнеса заложить логику развития маркетинга на предприятии и при необходимости, развернуть элементы бизнес-идеи с помощью элементов маркетинга (4P) до требуемого уровня.

Вопросы, на которые отвечает бизнес-идея и элементы маркетинга (marketing-mix) им соответствующие.

  • Модель Бизнес-идеи

    Бизнес-идея предприятия

    Что? – Продукт (Product)

  • Кому? – Потребитель
  • Как?
    • По какой цене? (Price)
    • Где будет продаваться? (Place)
    • Каким образом о предложении узнают? (Promotion)
  • Имидж? – Как вы хотите, чтобы потребитель воспринимал ваш продукт и компанию?

Если вы предприниматель или планируете им стать — попробуйте описать ваш будущий бизнес по предложенной схеме.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Описание своего бизнеса при подготовке «Элеватор питч», презентации для партнеров и инвесторов, подготовке плана действий при организации бизнеса.

Что дает использование?

  • Способность сформулировать понимание своего бизнеса. Можно считать это минимально необходимым «Чек-листом» ответы, на вопросы которого позволяют оценить насколько вы понимаете свой бизнес и можете сформулировать решения по основным задачам его развития.

О бизнес-идее на сайте «Маркетинг для практиков»

Бизнес-идея — запись занятия видео-курса «Маркетинг для начинающих«.

Как превратить идею в стартап — статья.

Концепция традиционного маркетинга — кратко о 4P

  1. Сегментация и целевые аудитории

рассказ о потребителях на собеседовании

Без понимания своего потребителя предпринимателю не обойтись. Деньги вам несет именно клиент, а значит, чем лучше вы его будете понимать, тем лучше ваше предложение будет соответствовать его потребностям. Нельзя быть лучше всех, придется выбирать:  Или вы делаете ваш продукт для многих, но при этом он не будет «лучшим», а зачастую должен быть дешевле. Или ваш продукт будет иметь особенности, которые важны только для части ваших покупателей, но при этом они будут готовы заплатить более высокую цену.

В этом заключается идея сегментации – предложить решение, наиболее подходящее вашим клиентам. Умение выделять эти группы, т.е. проводить сегментацию и оценивать сегменты, просто необходимо.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Определение и оценка сегментов приоритетных для работы.
  • Разработка новых (или адаптация существующих) продуктов для сегментов, где конкуренция меньше или имеются неудовлетворенные потребности.

Что дает использование?

  • Сокращение расходов на продвижение в сегменте.
  • Уменьшение затрат времени на работу с непрофильными клиентами, которым не подходит ваш продукт.
  • Возможность найти пути для разработки новых (адаптацию существующих) продуктов.

После проведения сегментации встает вопрос, как «достучаться» до своего клиента. Для того, чтобы ваши сообщения попадали в цель, вам нужно понять особенности ваших существующих или будущих клиентов, а также тех, кто еще влияет на принятие решения. Необходимо уточнить характеристики этих потребителей, чтобы наилучшим образом донести до них информацию о компании и о продукте. И в этом случае вам необходимо понимание целевой аудитории. Как определить, кто в нее входит и ее основные характеристики.

Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация – разбираемся с понятиями

Целевая аудитория … разбираемся с понятиями

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Описание целевых аудиторий для рекламы.
  • Подготовка предложений с учетом особенностей ваших целевых аудиторий.
  • Проведение таргетированных рекламных кампаний.

Что дает использование?

  • Умение выделить основные характеристики ваших потребителей.
  • Повышение эффективности рекламных кампаний — больше откликов за те же деньги.
  • Вы сможете подобрать аргументацию, помогающую продажам.
  • В конечном итоге – увеличение продаж.

Предприниматель, даже если он начинающий должен уметь сегментировать свой рынок и определять целевые аудитории чтобы сделать им предложение.

О сегментации на сайте «Маркетинг для практиков»

Сегментация — запись занятия видео-курса «Маркетинг для начинающих».

Целевая аудитория, целевой рынок, сегментация – разбираемся с понятиями

  1. Формирование финансового результата по маржинальной прибыли

Прибыль является основным элементом предпринимательства. Без прибыли ваш бизнес не сможет существовать продолжительное время. Соответственно, предпринимателю просто необходимо разбираться в элементарных вопросах управленческого учета.

Финансовый результат

Финансовый результат предпринимательской деятельности

Как минимум, необходимо уметь рассчитывать финансовый результат, а для этого понимать, как формируется маржинальная прибыль и прибыль до налогообложения:

 

Более глубоко в управленческом учете вы разберетесь по мере развития вашего бизнеса, но минимальные знания необходимо иметь хотя бы для того, чтобы оценить перспективы вашего бизнеса и поставить цели по продажам.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Построение финансовых планов.
  • Постановка целей по продажам.
  • Организация управленческого учета с начала деятельности.

Что дает использование?

  • Возможность прогнозировать финансовый результат при различных сценариях.
  • Оценку рисков при отклонении реальных продаж от запланированных.
  • Понимание ситуации с вашими финансами.

Управленческий учет для начинающих

Бизнес-идея и прибыль

Финансовый калькулятор

Финансовый учет — 10 шагов к порядку — видео.

 

  1. Цикл управления и целеполагание

цикл управления

цикл управления

Если вы организуете бизнес, значит, вы рассчитываете получить результат. Для достижения этого результата придется пройти большой путь и научиться управлять своим бизнесом. Вы будете управлять, даже если будете работать в одиночку, а тем более, если вы планируете работать в команде.

Без знания основ управления вам не обойтись. И первое, с чем необходимо разобраться – цикл управления:

Предприниматель должен хотя бы в общих чертах понимать, как происходит управление, и какие решения ему придется принимать на каждом этапе.

Постановка целей SMART

SMART

Необходимо также научиться ставить цели. Если о достижении целей и мотивации говорится достаточно много, то о необходимости знать хотя бы принципы SMART для постановки целей и умении строить дерево целей, говорится не так часто, как хотелось бы. Но ведь чтобы достигнуть цели необходимо ее правильно поставить, не так ли?

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Организация деятельности.
  • Постановка целей и задач
  • Управление командой.

Что дает использование?

  • Обоснованное целеполагание.
  • Способность организовать работу.
  • Снижение рисков неудачи.

Об управлении

В работе.

О SMART в Wikipedia

  1. Конкурентный анализ и позиционирование

Чтобы быть успешным нужно быть лучше других. Сейчас сложно придумать что-то совершенно новое. А значит, ваше предложение предпочтут, если оно будет отличаться от предложения конкурентов в лучшую сторону. И лучше, если это не будет более низкая цена.

Карта позиционирования интернет-магазинов

Позиционирование

Следовательно, без умения сравнивать себя с конкурентами не обойтись. Но сравнение это еще не все. Главное, что придется сделать – найти, чем вы будете отличаться от конкурентов. То есть определить свое позиционирование. Сформулировать, как вы хотите, чтобы вас или ваш продукт воспринимали потребители, и чем это восприятие будет отличаться от восприятия конкурентов.

В каких случаях полученные знания могут быть использованы:

  • Позиционирование вашего продукта или компании.
  • Конкурентный анализ.
  • Подготовка плана маркетинга.

Что дает использование?

  • Понимание ваших преимуществ и недостатков.
  • Предпочтение вашего продукта потребителями.

О позиционировании

Пример позиционирования в статье о стратегии развития интернет-магазинов.

 

Предпринимателю, в заключение

Предложенные пять моделей не исчерпывают те, вопросы. в  которых придется разобраться предпринимателю. Но они закладывают хорошую базу, которую можно наращивать по мере необходимости, формируя навыки предпринимательства.

Успехов на нелегком пути предпринимательства!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *