Как люди ищут в Google? Как взаимодействуют с выдачей поисковых систем? На этот вопрос попытался ответить Брайан Дин, проведя исследование поведения пользователей Google.
Что бы лучше понять, как люди ищут он проанализировал 1801 сеанс поиска.
В частности, исследовали вопросы:
- Сколько людей нажимают на рекламу по сравнению с нажатием на результаты поиска?
- Процент кликов, по которым переходят в местные магазины, видео и Google покупки?
- Какая средняя продолжительность сеанса поиска?
- Количество пользователей, которые дошли до конца первой страницы?
Ключевые результаты
Автозаполнение Google используются в 23% случаев поиска.
Люди, выполняющие информационный и локальный поиск, как правило, нажимали на подсказку автозаполнения чаще, чем те, кто выполнял поиск по коммерческим запросам.
Рекомендация: при подготовке рекламных кампаний необходимо собирать как можно более широкую семантику с ключевыми фразами из разных уровней частотности (низкочастотники, среднечастотники, высокочастотники), чтобы показываться пользователю по максимально широкому кругу запросов.
50% пользователей Google нажимают на одну из ссылок в результате поиска в течение 9 секунд
Среднее время, необходимое пользователю, чтобы щелкнуть на ссылку, составляет 14,6 секунды.
Рекомендация: Заголовок публикации должен «цеплять». Особое внимание стоит обратить на привлекательность объявлений.
Только 9% пользователей Google просматривают результаты поиска до конца первой страницы
Впрочем, от сложности темы этот результат может отличаться.
Рекомендация: То, что стоит стремиться в TOP-10 это понятно. Для рекламодателей можно отметить, что размещение рекламы в блоке под результатами поиска может быть малоэффективно.
Только 15% пользователей изменяют свой первоначальный поисковый запрос
Это говорит о том, что Google стремится выдавать очень релевантные результаты. Или что пользователи Google умеют правильно строить поисковый запрос с первой попытки.
Рекомендация: Информационные статьи должны учитывать варианты низкочастотных запросов.
- Только 17% пользователей вернулись к результатам поискапосле нажатия на результат.
Только 5% пользователей возвращаются более одного раза по одному и тому же запросу.
Рекомендация: Публикация, должна давать достаточно полную информацию.
Большинство (59%) пользователей Google посещают одну страницу во время поисковой сессии
Только 6% нужно посетить четыре и более страниц, чтобы получить ответ на свой запрос.
Рекомендация: Всегда есть шанс, что вас выберут, если материалов на сайте много.
65% пользователей кликают на результат поиска из числа TOP-10
Рекомендация: Важно прилагать усилия для SEO-продвижения своего сайта, чтобы не терять клиентов.
Хотя это значение сильно различается в зависимости от запроса, 19% пользователей нажимают на рекламу Google во время поиска
Рекомендация: Не пренебрегайте рекламой, даже если ваш сайт находится на хороших позициях в поисковой выдаче.
Для локальных запросов 42% пользователей нажимают на результаты внутри блока Google Maps
Рекомендация: Если у вас есть оффлайн магазин, то жизненно необходимо добавить его расположение в Google Maps.
- 19% пользователей, ищущих продукт, нажимают хотя бы одну из ссылок в блоке Google Покупок
Рекомендация: Если вы продвигаете определенные товары для широкой аудитории, то имеет смысл обратить внимание на сервис Google Покупок
В среднем только 3% пользователей нажимают на ссылку из блока «Вместе с этим часто ищут»
Хотя это поведение сильно различается в зависимости от запроса.
Рекомендация: Нет. Такой результат может быть связан с тем, что блок «Вместе с этим часто ищут» расположен в конце страницы.
Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу результатов поиска Google.
Рекомендация: при SEO-продвижении, лучше вкладывать максимальное усилие в ограниченное число ключевых фразы и выйти по ним в топ-3, чем иметь много результатов в топ 10-50
В среднем сеанс поиска занимает 76 секунд. И половина всех поисковых сессий завершается в течение 53 секунд.
Полные результаты исследования доступны по ссылке (англ, pdf)