Количественные и качественные исследования

Маркетинговые исследованияСуществует большое количество определений маркетингового исследования. Классическим определением маркетингового исследования, считается определение Ф. Котлера: «Маркетинговые исследования — это систематические определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, исследование и отчет о результатах».

Количественные исследования

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных «опросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респон­дентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе.

Цель количественных исследований — получение и анализ до­стоверных данных, подлежащих всесторонней статистической об­работке. Количественные исследования позволяют проверить достоверность мнений потребителей, выявленных в ходе каче­ственных исследований. Они проводятся с помощью опросов с ис­пользованием методов статистической выборки.

Качественные исследования

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюде­ния и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизированной форме.

Цель качественных исследований — получение данных, объяс­няющих наблюдаемое явление. Такого рода данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются поэтому какой-либо стати­стической обработке. С помощью качественных исследований можно определить мотивы поведения потребителей.

Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процеду­ры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе спиртных напитков может быть словесно выражено по-разному. Только в результа­те дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно опре­делить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Та­кая промежуточная процедура является лишней, если при опросе ис­пользовать сразу закрытую форму вопросов.

Количественные и качественные исследования — сравнение

В общем виде, количественные и качественные исследования можно сопоставить использую следующую таблицу.

Параметр сравненияКачественные исследованияКоличественные исследования.
Размер выборкиМалаяБольшая
Объем информации получаемый от одного респондента.БольшойНебольшой
Организационные требованияВысокопрофессиональный интервьюер со специальными знаниями и гибкой методикой опросаГруппа интервьюеров со стандартизованной методикой опроса.
Основные типы вопросовОткрытые вопросыШкальные вопросы
Основные типы анализаСубъективный анализ, необходимость интерпретацииСтатистические методы обработки результатов
Необходимое оборудованиеСбор информации — специальное оборудование (диктофоны, помещение, вспомогательные материалы)

Обработка – компьютеры, специалисты для обработки — стенографисты расшифровщики, психологи,

Сбор информации — анкеты, Обработка – компьютеры.
Знания необходимые исследователюПсихология, социология, социальная психология, поведение потребителей, маркетинг, профессиональные знания рынка.Статистика, модели принятия решений, профессиональное использование специальных компьютерных программ, маркетинг.
Вид исследованияПервичныеОписательные или причинные

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *