Маркетинг для начинающих: маркетинговые коммуникации Ч.2

Средства маркетинговых коммуникаций

Средства маркетинговых коммуникаций

Поговорим о средствах маркетинговых коммуникациях. Чтобы достингуть поставленных целей маркетинговых коммуникаций используются различные средства маркетинговых коммуникаций.

 

О планировании рекламных кампаний написаны отдельные книги. Здесь я хотел бы очень кратко остановиться только не некоторых моментах, вызывающих сложность при разработке маркетингового плана.

Начнем с того, что, если вы разрабатывайте рекламную кампанию, как самостоятельный план то целесообразно все-таки обозначить в первой части документа принципы, которых вы будете придерживаться. В этом случае первая часть документа так же как часть общего маркетингового плана будет называться политикой продвижения и предназначена она будет для согласования целей, ресурсов и общего видения. Начинаться оно может, например, так: «Учитывая рыночные цели компании по увеличению доли рынка и стабилизации объемов продаж у региональных дилеров, а так же по развитию нового направления, компания «Клубок» планирует увеличение затрат на рекламную поддержку своей деятельности. Кроме того, следует учитывать возросшую активность конкурентов, в первую очередь «Нитка» и «Иголка», что приводит к необходимости формирования рекламного бюджета на основе конкурентного паритета. В связи с этим целесообразно согласовать общие точки зрения на планируемую компанией рекламную политику». Изложив далее свое видение вы получите обоснованное мнение руководителя и можете понимать насколько совпадают ваши точки зрения и что следует сделать, что бы вы работали в одном ключе – откорректировать ваше мнение с учетом новой информации, которую вам несомненно скажут, либо найти аргументы, что бы убедить оппонентов принять вашу точку зрения. Если план рекламной кампании пишется в рамках общего плана маркетинга, то это необязательно, ведь общее видение вы уже согласовали. Стоит сказать, что показывать пример плана рекламной кампании практически бесполезно, слишком много нюансов будет играть свою роль. Тем не менее существует определенный алгоритм, по которому можно действовать в ходе ее планирования. Попробуйте выполнить следующие действия:

  • Выделите целевые группы, на которые будут направлены ваше воздействие.
  • Сформулируйте цели, которых вы хотите достигнуть в процессе реализации проекта. (рекламной кампании, участия в выставке, создания интернет-сайта и т.д.)
  • Сформулируете сообщение, которое необходимо донести до ваших клиентов.
  • Определите каналы которые вы будете использовать для коммуникаций и по которым ваше сообщение должно поступать к вашим целевым группам.
  • Назовите каналы, по которым клиент может получать информацию о вашей компании и ваших товарах.
  • Составьте календарный график задач, которые будут решены в ходе реализации рекламной кампании и бюджеты.

Завершив планирование рекламной кампании, посмотрите, насколько согласованы сообщения, которые вы передаете клиенту с помощью рекламных каналов и те, которые он получает в ходе контактов с вашей компанией и товаром. Не стоит забывать о том, о чем мы говорили. Продажи в конечном итоге зависят от всех аспектов маркетинга и планируя рекламную кампанию неплохо бы посмотреть, какая упаковка у вашего продукта, как выглядят продавцы (менеджеры по продажам) и с каким настроением они обслуживают покупателя. Между прочим, эти задачи тоже можно включить в маркетинговый план, и работу с продавцами и подготовку для них презентационных материалов и аргументации. Все это не только приведет к практическим результатам, но и позволит отделу маркетинга работать в тесной связке с другими отделами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *