Корпорация PepsiCo объявила о продаже нескольких брендов соков, включая Tropicana и Naked Juice, в Северной Америке. Их приобретет французский инвестфонд PAI Partners за $3,3 млрд.
По условиям сделки, PepsiCo получит 39-процентную долю в новом совместном предприятии, которое будет управлять брендами, и сохранит эксклюзивные права на дистрибуцию соков в Северной Америке. PAI Partners получит также права на дистрибуцию некоторых соков в Европе. Общая стоимость новой компании оценивается в $4,5 млрд. Сделка должна завершиться в конце 2021-го или в начале 2022 года.
Это решение отражает стремление PepsiCo сократить свой портфель брендов, сконцентрировавшись на ключевых. В октябре прошлого года основной конкурент PepsiCo — компания Coca-Cola объявила о закрытии 200 брендов, это почти половина всего ее портфеля. «Компаниям сложно предоставлять эффективную маркетинговую поддержку бесконечному количеству брендов, которые нередко конкурируют в очень похожих нишах»,— считает аналитик по рынкам продуктов питания и напитков нидерландского банка Rabobank Стивен Раннеклейв.
Кроме того, сделка отражает снижение интереса потребителей к напиткам с высоким содержанием сахара, к числу которых относятся такие соки. По данным Beverage Marketing Corp, продажи соков и других фруктовых напитков с 2011 по 2020 год снизились на 19%, продажи таких напитков PepsiCo за этот период упали еще сильнее — на 36%.
Гендиректор PepsiCo Роман Лагуарта подчеркнул, что сделка «освободит» компанию, чтобы она могла сконцентрироваться в том числе на развитии направлений «здоровых» снеков и некалорийных напитков.
По информации СМИ, PepsiCo и Coca-Cola постепенно отказываются продуктов с большим содержанием сахара, поскольку молодые покупатели все чаще выбирают более полезные альтернативы.