Попался хороший пост про SMM. Рассказывающий, почему инструмент должен применяться по назначению.
Почему SMM не продаёт?
Да потому что и не должен! SMM – это совокупность действий в социальных сетях, направленных на повышение имиджа, улучшение потребительской лояльности, усиление факта узнаваемости бренда и так далее. Одним словом, SMM делает всё то же самое, что делает обычная реклама. Только тут ещё есть возможность обратной связи с потенциальным клиентом. И самое главное (из-за чего у меня уже дёргается левый глаз и правая нога) – SMM НЕ ПРОДАЁТ!!! Совсем! Абсолютно! На 146%! НЕ ПРО-ДА-ЁТ!!!
Так же, как и баннер около оживлённого перекрёстка не заключает договор на остекление балкона, и симпатичная девушка из рекламного ролика по ТВ не вылезает из телевизора на манер монстра из фильма ужасов и не хватает зрителя за кошелёк, шипя сквозь зубы: «Купи наш стиральный порошок, сссука…».
Грамотная реклама, как и грамотный SMM, должна привлечь внимание, заинтересовать и побудить потенциального клиента к действию: прийти в офис продаж, позвонить по указанному телефону, оставить заявку на электронную почту и так далее. Продаёт отдел продаж, простите за тавтологию. Менеджеры за компьютером и телефоном. В лайтовом варианте – чатбот.
И только в такой связке – грамотный SMM плюс грамотный отдел продаж – даёт вашему бизнесу шанс выжить в это сложное капиталистически-противоречивое время.
Случай из практики: взяли на свою голову одну контору, предлагающую определённые услуги. Оговорили сумму, завели сетки, оформили и понеслась. Делаем уникальный контент, красивые картинки, придумываем розыгрыши и акции, привлекаем подписчиков, работаем с возражениями.
Но продажи не идут! Рост минимальный! Где косяк, что не так, куды бечь? Клиентка (мадама предпенсионного возраста по новому летоисчислению) не довольна работой. Начинает хамить и обвинять в шарлатанстве.
А потом — вообще веселье! В комментах и личку пишут клиенты с вопросом: а как связаться-то для получения услуги? Почему там всегда закрыто? Почему нам не отвечают на электронку? И ещё много вопросов в том же ключе.
Оказалось, что хозяйка вместо того, чтобы посадить двух администраторов плюс девочку на ресепшн, просто взяла на работу свою внучку (жучку) в целях экономии. Девочка молодая, избалованная, хамовитая и в общем-то бестолковая. И эта жучка приходит на 2 часа позже, уходит на 2 часа раньше, и обедает тоже примерно 2 часа. Ноутбук она не включает, так как он её отвлекает от сидения в телефоне, и вообще разговор с клиентами у неё обычно не ладится. Лезут с какими-то проблемами. «Дебилы одни звОнят.»(с)
Ситуация прямо-таки классическая! И, к сожалению, распространённая. Так что если у вас есть в штате хорошие продажники, но роста нет, то SMM вам в помощь. А если вы открыли завод по переработке силоса из лапши, снятой с ушей избирателей, но из сотрудников у вас только вы и бухгалтер, то SMM вам не нужен. Формируйте сначала отдел продаж!
Автор Александр Александрович
https://www.facebook.com/profile.php?id=100006962178239