Поиск на сайте интернет-магазина

интеллектуальный поиск сайт интернет-магазин

Поиск на сайте интернет-магазина

Если вы владелец интернет-магазина, то, наверное, задумывались, о поиске на сайте для ваших посетителей, ведь поиск на сайте интернет-магазина может как повысить число покупок, так и сыграть в минус. Не думали об этом? Давайте посмотрим, как простой сервис может влиять на продажи.

О поведении покупателей при поиске товара

Потенциальный покупатель зашел на ваш сайт. Неважно, каким способом он сюда попал. Хорошо, если он ввел артикул нужного товара, и вы оказались в первой пятерке поисковой выдачи. В этом случае он попадет на нужную страницу и, возможно сделает заказ, если цена его устроит.
Но, если он перешел по рекламе, ссылке из каталога, или с карты, то вполне вероятно он окажется на главной странице каталога.

интернет-магазин, главная страница

Пример главной страницы одного из интернет-магазинов

Если весь ассортимент вашего интернет магазина, можно пересчитать по пальцам, то вопрос поиска нужного товара для вашего сайта неактуален. Достаточно показать весь набор товаров на странице и предоставить посетителю возможность выбора. Но, что делать, если товаров в интернет-магазине несколько сотен, а то и тысяч? На помощь посетителю придет рубрикатор, фильтры или поиск.

Приоритеты использования способов найти нужный товар, зависят от психологии посетителя. Кому-то удобнее найти нужный раздел и посмотреть размещенные в нем товары. Кто-то предпочтет воспользоваться отбором по нужным параметрам. Но наверняка найдутся и такие, что предпочтут найти нужный товар через поиск на сайте. Действительно, что  может быть проще – показать потенциальному покупателю нужный ему товар, название которого он ввел в поле поиска. Но так ли просто показать нужный результат

Проблемы поиска

Всегда ли ваш без пяти минут покупатель может получить при поиске нужный вам и ему результат? Самый простой случай, когда посетитель интернет-магазина ищет конкретный артикул и он есть у вас в продаже. Нужный результат поиска будет получен. Но такая ситуация может получиться далеко не всегда. Какие возможные ошибки может совершить посетитель при поисковом запросе на вашем сайте?

  • название товара введено с опечатками.
  • использовано жаргонное или сокращенное (упрощенное) название товара.
  • название бренда написано на русском языке, хотя традиционно используется английский язык.

Скорее всего, владельцы интернет-магазинов назовут и другие проблемы поиска, но даже перечисленные уже говорят, что обеспечить релевантную выдачу при нестандартных запросах к поиску не так-то просто.

Обычный поиск по сайту позволяет реализовать поиск по точным совпадениям. Но при малейшем отклонении от стандартных названий он пасует. В результате посетитель вашего интернет-магазина из потенциального покупателя превращается в ушедшего с сайта посетителя. И наличие онлайн консультанта поможет не всегда. Во-первых, часто сотрудника нет на месте или он занят. А ждать ответа больше десятка секунд, мало кто будет. Во-вторых, использование чат-ботов зачастую отталкивает посетителей, находящихся на этапе поиска, и тем более, они не готовы оставлять вам телефон. Можно ли исправить ситуацию?  В некоторых случаях можно, для решения проблемы поиска на сайтах интернет-магазинов используются различные способы.

Варианты решения проблем поиска

Добавление слов для поиска

Чаще всего проблемы, подобные перечисленным решаются добавлением возможных вариантов названий для поиска в карточку товара. Минус в том, что на сайте появляется слишком много «мусора» в текстах описаний товара. Еще один вариант – добавление синонимов в специальные поля карточки товара в административном интерфейсе. Но это приводит к большому объему работы.

Эти способы не подойдут для введенных в поле поиска вариантов с опечатками или набранными неправильно. Но проблему поиска по синонимам решают.

Выдача результатов по категориям товаров

Категории товараЕще один способ облегчить посетителю интернет-магазина поиск нужного товара — рубрикатор, позволяющий легко найти нужную категорию товара и уже в категории подбирать подходящие варианты.

Проблема в том, что для сужения поиска приходится увеличивать глубину рубрикатора. А после двух-трех уровней энтузиазм посетителя в поиске сходит на нет. Поэтому обычно ограничиваются двумя уровнями торгового каталога. Или используют комбинированный способ с использованием следующего варианта.

Использование фильтров

Фильтры по характеристикам товаровИспользование фильтров для отбора наиболее подходящего товара один из самых популярных способов облегчить подбор потенциальному покупателю подходящего ему товара. У продвинутых интернет-магазинов число фильтров для подбора товара может достигать десятка параметров, а в некоторых случаях и больше.

В то же время большинство интернет-магазинов ограничиваются тремя-пятью параметрами. Ведь в каждом случае приходится указывать для каждого продукта все характеристики, предусмотренные фильтрами, а заносить их в базы данных не слишком простая работа, требующая времени. Да и для интернет-магазина, имеющего разноплановый ассортимент, для каждой категории товара будет требоваться свой набор фильтров.

Использование специальных поисковых сервисов

Большинство проблем поиска могло бы быть решено, если поиск на вашем сайте будет интеллектуальным. То есть будет «понимать» что на самом деле нужно посетителю. Фантастика? Вообще-то, нет.

Сейчас появляются сервисы, позволяющие организовать подобный интеллектуальный поиск по интернет-магазину.

«Система интеллектуального поиска» – это системы, улучшающие возможности поиска на сайте интернет-магазина. Система интеллектуального поиска способна обработать и понять запросы, содержащие ошибки и опечатки, понять запрос, набранный в неправильной раскладке, поддерживать поисковые фильтры, и т.д.

Как пример, могу привести систему multisearch.io. Почему его? Во-первых, это, как мне показалось, перспективная  разработка, во-вторых, сам попробовал ее установку на своем сайте, marketing-course, статью на котором вы читаете.

Что умеет делать “умный поиск”

Исправляет опечатки.

Понимает:

  • неправильную раскладку
  • написание англоязычных брендов кириллицей
  • смысловое значение запроса, например по запросу «дешевые ноутбуки» покажет ноутбуки с самой низкой ценой. (не проверял — со слов автора).
поиск раскладка

Пример поиска, при набранном в другой раскладе поисковом запросе.

Имеется возможность загрузить список синонимов, подготовленный в таблице excel или google-docs. Это облегчает для владельца интернет-магазина подготовку массива синонимов для загрузки. А для посетителя облегчает получение нужного результата.

Говорится, что интеллектуальный поиск увеличивает время нахождения посетителя в интернет-магазине и я склонен этому верить. Если вы легко получаете нужный результат, скорее всего задержитесь на этом сайте.

Результаты поиска

Выдача результатов дается с учетом категорий, к которым относится товар.

Дополнительно показывается список категорий, в которые может перейти посетитель.

По моему мнению выдача результатов поиска логична и дружелюбна.

Разумеется “умный поиск” ориентирован, прежде всего на владельцев интернет-магазинов. Но и на простом сайте его использование вполне возможно.

Пример выдачи результатов запроса

Пример выдачи результатов запроса

Посмотреть как работает интеллектуальный поиск можно прямо на моем сайте. Справа вверху щелкайте на поле поиска — search, а дальше пробуете варианты запросов и смотрите результаты. Кстати, может найдете что-то для себя интересное.

Аналитика

Можно получить любопытные результаты работы посетителя с поиском. И хотя, аналогичные данные можно взять из аналитики поисковых систем, наглядное представление результатов радует.

Аналитика интеллектуального поиска

Пример отчета по аналитике запросов и поведению посетителей сайта, использующих поиск.

Полный список возможностей поиска можно прочитать на сайте сервиса. Есть несколько тарифных планов — можно выбрать, в зависимости от масштабов вашего бизнеса.

Подключение «умного поиска»

Подключение к интернет-магазину в диалоге с тех поддержкой. Вы предоставляете выгрузку в формате XML — большинство движков интернет-магазинов позволяют это легко сделать.

Присланная строка кода со ссылкой на скрипт прописывается на всех страницах сайта, аналогично кода счетчика аналитики.

У меня это заняло, не считая времени ожидания ответа, несколько минут.

Как попробовать умный поиск на своем сайте

Зайдите — посмотрите, по-моему, полезно. — Умный поиск

Если у вас интернет-магазин — можете попробовать поиск в демо-режиме. Двух недель вполне хватит, чтобы оценить, насколько он помогает вашим продажам.

Нужно больше?

Переходите на сайт разработчика и регистрируйтесь [здесь может быть ваша ссылка]. Вы получите дополнительный месяц пользования пакетом Professional, при оплате любого пакета за 2 месяца.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. По крайне мере обратила внимание на проблемы поиска информации на сайтах интернет-магазинов и варианты их решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *