В 2016, под впечатлением старта нового Pokemon GO, написал статью с прогнозом удачного развития. Не каждый прогноз сбывается. Тем не менее, интересно посмотреть что писалось пять лет назад и сопоставить с реальными развитием ситуации.
Что ни говори, а новая версия покемонов – «Pokemon GO» явная удача маркетологов компаний Nintendo (Нинтендо в России) – владельца франшизы и Niantic Labs – разрабочика, которые запустили проект. Я не поклонник данной игры – из всех покемонов знаю только Пикачу, а из всей серии мультфильмов, случайно посмотрел два или три. Но яркий старт Pokemon GO показывает, что проект ждет популярность. Попробуем посмотреть некоторые аспекты, которые повлияли на успех.
Потребители Pokemon GO
В компьютерные игры играют многие, но средний возраст основной аудитории – около 30 лет, для видеоигр – 21 год. (данные xliby.ru). Хотя ядро фанатов Pokemon GO составят те, кто давно играет в эту игру, значительная часть поколения 90-х так или иначе были за
тронуты «покемономанией» конца 90-х начала 00-х. Напомню, что Покемоны появились в 96 году и лет пять были очень популярны.
А теперь, внимание! Родившимся с 85 по 95 год сейчас по 20 – 30 лет, т.е. игра четко попадает в целевую аудиторию Pokemon GO. Активные потребители компьютерных игр, уже знакомые с миром Покемонов. И число потенциальных игроков очень большое, что позволяет прогнозировать финансовый успех.
По данным SurveyMonkey, ежедневно в США покемонов отлавливают чуть менее 21 миллиона активных пользователей.
Продукт
Основные преимущества, которые делают игру Pokemon GO хитом – это сочетание трех составляющих:
Мобильная платформа – наиболее массовые игры должны предусматривать использование устройств, которые есть у всех и смартфон с планшетным компьютером как нельзя лучше соответствуют этому условию – вспомним успех «Angry birds».
Современные технологии – дополненная реальность у всех на слуху, но мало кто из обычных пользователей сталкивался с ней напрямую. Соответственно, возможность быть на острие технического прогресса и использовать по максимуму возможности своего устройства, будут привлекательными для большинства пользователей. Тем более, что появляется возможность почувствовать себя новатором.
Коммуникации и состязательность – одна из особенностей игры – взаимодействие с другими игроками дает возможность войти в сообщество игроков, т.е. удовлетворить одну из потребностей – принадлежность к социальной группе. А если еще удастся выделиться и стать лучше других в ловле Покемонов и их тренировке, то пользователь получит свою долю признания, что тоже немаловажно.
По отдельности эти составляющие использовались многие, а вот подобное сочетание, да еще с красивой идеей, похоже удалось реализовать только в Pokemon GO, я полагаю это и дало тот эффект популярности игре, что мы наблюдаем.
Развитие продукта и коммерческая составляющая
Разработчики планируют, что в Pokemon GO будут проводиться встречи игроков в оффлайне, чтобы обмениваться покемонами и расширять свою коллекцию. По словам разработчиков в Pokemon GO будет развиваться торговля, чтобы была возможность приобретать редких покемонов. Это уже привносит в игру коммерческую составляющую, которая будет вовлекать игроков.
Планируется, что в мире Pokemon GO будут проходить различные события, во время которых игроки смогут сражаться и зарабатывать награды. Редкие спортивные залы — места сражения с боссами в серии видеоигр Pokemon также планируется включить в игру. Там игроки смогут сражаться и увеличивать уровень своих покемонов.
Разработчики сообщили также, что Pokemon GO даст больше возможностей для командной игры.
Базовая версия игры, как и принято будет бесплатной, что позволит привлечь массовую аудиторию. А для тех, кто хочет стать лучшим в игре наверняка будут припасены интересные возможности, но за деньги.
Скорее всего, будет платным какой либо контент для самой игры, но этим дело точно не ограничится. Так уже анонсирован браслет «Pokemon GO Plus», который будет доступен в конце июля 2016. Официальная цена предполагается в 34.99 $.
Дальнейшее развитие дополнений и устройств для игры зависит только от фантазии разработчиков, впрочем, с идеями им помогут сообщества игроков.
Интересные возможности открываются и для владельцев бизнеса, желающих получить дополнительных посетителей. Появится возможность открывать «тренировочные залы» или устанавливать предметы повышающие вероятность найти покемона в заведении. Не говоря уже о франшизе на выпуск различных сувениров.
Так что, коммерческий успех игре гарантирован.
Распространение
Здесь ничего придумывать не пришлось. Магазины App Store и Google Play готовы предоставить возможность скачать игру всем желающим из тех стран, где официально она стартовала.
Впрочем, можно предположить, что она появится и в других магазинах приложений для мобильных устройств.
Процесс установки несложен и доступен практически всем пользователям, кто хоть изредка устанавливает приложения.
Простой метод установки помогает в распространении игры. Хотя бы «попробовать и посмотреть» захотят многие.
Продвижение
На примере Pokemon GO можно строить кейсы по вирусному маркетингу. Буквально за пару недель об игре заговорил весь мир.
Сильный бренд, интрига, ажиотаж после начала игры – все это составляющие, подогревающие интерес к игре.
Собственно на графике числа поисковых запросов Pokemon мы можем видеть резкий взлет интереса к теме, что характерно для начала жизненного цикла товара типа «бум» или «мода».
Сколько продлится на этот раз взрыв интереса к покемонам, мы с вами увидим сами.
Думаю через какое-то время история создания и вывода на рынок Pokemon GO войдет в учебники маркетинга. Мы же с вами имеем возможность наблюдать за развитием событий, а некоторые и поиграть в набирающую популярность игру.
Взгляд из 2021 года.
В этом году франшиза «Pokemon» отмечает свое 25 летие.
По прошествии пяти лет очевидно, что взлет не удался. Интереса хватило в лучшем случае на год.